HOME

20-21.01.2007
Асбестовское кольцо.

Когда-то от Монетного (на восток) на Липовский и Островное вела узкоколейка, обеспечивающая популярные в середине прошлого века разработки торфяных болот. В конце двадцатого столетия значимость торфа, как энергетического сырья значимо снизилась. Разработки были заброшены, узкоколейки пришли в негодность, рельсы сняты, шпалы выкорчеваны для подсобных хозяйств местных жителей.
 А оставшиеся, возвышающиеся над гладью высохших трясин, насыпи узкоколеек стали использоваться в качестве автомобильно-вездеходных коммуникаций для вывоза лесозаготовок. Летом это обычное лесовозное грязевое месиво, недоступное ни для велосипеда, ни для пешехода (только для вездеходов "Уралов"). Зимой же, такая насыпь, при благоприятных условиях, превращается в укатанный снежный паркет.
 Когда-то, пару лет назад, я уже катался по этим дорожкам: "Без плана (февраль 2005)". И вот решил довести маршрут до логического конца. Добраться таки до Островного. А там и до Асбеста рукой подать. Ну а где Асбест, там и колечко через Белоярский на Ё-бург вырисовывается. Тем более, что высоковероятная ночевка зимой в лесу уже не страшна. Опыт имеется. Так и поехал. С пятницы собрал велорюкзак. В 5:50 субботы выдвинулся в полной темноте из дома. Березовский тракт, Режевской тракт  до Монетного. Еще до восьми утра, по темноте, свернул в леса по насыпи узкоколейки на восток. Встретил рассвет в лесах. Свежий воздух, птички кукарекают. Красота!
Дорога, конечно не паркет, но вполне преодолимая на велосипеде, даже груженом велоштанами. Буквально пару раз пришлось спешиваться, преодолевая "размешанные" участки, ведя коня в поводу. Долго ли коротко ли, добрался часам к одиннадцати до Островного.
Более угнетающее место жительства людей трудно себе представить. Посёлок состоит, в основном, из мрачных почерневших двухэтажных бараков. Несмотря на поздний утренний час, на улицах ни души. Посреди, как памятник былому, огромный ржавый экскаватор. И даже клуб навевает только серое настроение. Видимо, устав вставлять выбитые по пьянке нижние стекла окон, возле дверей клуба, их просто заколотили досками. Спешу уехать из этой богозабытости.
Через обширное болото, на северо-восток, к Асбесту. Контрастом к Островному встречает недалеколежащий посёлок Красноармейский. Аккуратные кирпичные дома, увешанные телевизионными антеннами. А на выезде (или въезде, со стороны Асбеста) скульптуры животных - племенной бык и лошадь с жеребенком, объясняющие неожиданное великолепие. Здесь явно был (есть?) процветающий и богатый животноводческий комплекс. Еще бы. Мода на торф проходит, а кушать мясо хочется всегда.
От Красноармейского до Асбеста рукой подать. Хорошая дорога, асфальт, припорошенный укатанным снегом. В час дня останавливаюсь сфотографировать Асбестовскую стелу на развязке у въезда в город. В сам Асбест мне ни к чему, поэтому ухожу по асфальту на юг, в сторону Белоярского. Лесо-грунтовая часть пути на этом завершена.
На выезде из границ Асбеста встречает забавный плакатик. Любовь за деньги? Как пошло... :) Далее - асфальт. Прямая как стрела дорога на юг. Кто бы мог представить, что во второй половине января (!) обочина будет мокрой, а обгоняющие машины будут обдавать водно-грязевой пылью. Добравшись до Белоярского устроил обильный перекус в придорожной столовой. Начинает вечереть. Поразмыслив, решаю чуть вернуться назад, на север, обратно за р. Пышму, чтобы поискать удобное место для ночевки.
 Сворачиваю вдоль ЛЭП и нахожу удобную, слегка присыпанную снегом, своротку в лес. Кстати, в этих лесах практически нет снега (слой 5-7 сантиметров). Легко передвигаюсь по снежной целине, если не на велосипеде, то пешком. На фото, если приглядеться, в центре видны распустившиеся почки вербы. Январь(!). Нахожу удобную валежину и принимаю решение на холодную ночевку (благо, температура воздуха лишь чуть ниже нуля). Не ставя палатку и не разводя костра, бросаю коврик прямо на снег, сверху фольгированное одеяло, затем спальник. Устал. Пробег больше сотни километров. Часов в шесть вечера уже сладко дрыхну прямо на снегу посреди леса. Романтика! :) Выспавшись к двенадцати ночи, высовываю нос из спальника. Прислушиваюсь. Шум тракта практически стих. А чем не вариант? Двинуть домой в ночь. Подумано - сделано. Быстро собрался, и в путь. Ночь, пустой тракт. Красота! "Кручу, кручу, кручу педали, кручу..." ((с) песенка кота Леопольда). Редкие обгоняющие машины ободряюще и приветственно сигналят (покручивая пальцем у виска :) ). Среди ночи шашлык с пивом в любимой круглосуточной кафешке на 25-км Сибирского тракта. В пятом часу утра я дома. Пробег 165 километров. Enjoy!

HOME

Hosted by uCoz