Без плана. 26.02.05.
Ну не мог я придумать, куда ехать. Неделю вертел все карты так и этак. Ничего вразумительно-разумного не изобреталось. Однозначно, не хотел связываться с электричками. Однозначно, хотел минимум асфальта и побольше леса и других красот природы. Я ведь теперь еще и фотограф! :). Значит, однозначно, на восток - северо-восток от дома. А куда именно? Черт его знает... Решил: выеду из города в сторону Березовского, как можно быстрей уйду с тракта - на Калиновский. А там, посмотрим.
Встал, собрался. В 8:30 стартовал. Температура воздуха -12. Ветрено (но ветрено было и все предыдущие дни). Пробрался через ж.д пути под Березовским мостом и вышел на тракт. Мн-да! Малоприятное это место - Березовский тракт - узко, автотранспортно. Особо напрягают маршрутные ПАЗики - проходят на обгоне в притирку. Ну да ладно, я на них особо не в обиде. Они на дороге работают. А я - развлекаюсь. Представляю, если бы на моем рабочем компьютере, в самый час пик биржевой активности, какой-нибудь водитель ПАЗика начал в Quake рубиться... :)
С облегчением ухожу на поворот к Калиновскому. Машин практически нет, дорога под горку. За Калиновским выезжаю на ЛЭП и ищу зимник в сторону... Ну, куда-нибудь :) Зимник есть. Выходит на ЛЭП, а затем уходит северней, по полям, или болотам(?) Довольно быстро выезжаю на насыпь железной дороги. Действительно, это только насыпь, рельсов нет (или они под снегом?), хотя на карте обозначена действующая ж.д.
На насыпи очень ветрено. Проезжаю по ней до ближайших деревцев, прячусь от ветра и достаю карту. Ага. На север пойдешь, к кольцевой дороге выйдешь - туда по насыпи ведет весьма накатанная дорога. На юг - вернешься к ЛЭПке - туда уже вялая колея от УАЗика. Всякие "кольцевые" и "тракты" меня сегодня не очень интересуют. А по ЛЭПке можно попробовать к Березовским развязкам выйти, а там есть дороги на север - не по тракту. Трогаю в сторону ЛЭП. Колея очень быстро заканчивается, но начинаются разнообразные лыжни - и классические, и коньковые - все весьма утрамбовано, ехать не сложно. Добираюсь до ЛЭП - тупик. Лыжни бегут во все стороны, кроме той, что нужно. Ну и понятно, какой лыжник захочет вдоль ЛЭП кататься - им тоже лес/природу подавай :) Значит, придется возвращаться. Перекур, еду на север. Добираюсь по насыпи до накатанного зимника, дело идет веселей. Вдруг, вижу неплохой поворот направо. На карте его нет. Думаю, а, ладно, охота поэкспериментировать сегодня.
Сворачиваю на восток и мимо какого-то странного бочкообразного сооружения, через лес выбираюсь на кольцевую. Быстро доезжаю до развязок и ухожу на второстепенную дорогу к Березовскому (точнее, ко всяким промбазам). Хочу по ней выйти на 44-й квартал, а там - посмотрим. Помнится, летом, под руководством Дани гоняли через 44-й квартал на какие-то раскопки. Может, тем путем и вернусь обратно. Человек предполагает, а бог располагает...
Выезжаю на мостик через р.Пышму. Журчит, не замерзла. За мостом поднимаюсь в горку. Развилка. Направо? Прямо? Достал карту, приценился. А что, если проехать дальше, на север-северо-восток, до тракта, а там разведать, что за "параллельная" дорога справа вдоль тракта идет? Ведь это почти до Монетного можно добраться из города, практически без асфальта. С учетом страшилок о Режевском тракте, которых я наслушался на традиционных БиоМеханических "четвергах" :) А, была не была... Выезжаю на тракт, через километр нахожу своротку вправо, на параллельный маршрут. Хороший зимник. Еду по нему. Слева шумит тракт, но я в лесу, воздух свеж. На открытых местах начинаются небольшие проблемы. Дорога "переметена" снежными заносами, разогнаться не удается, иногда, даже, приходится спешиваться. Но, все понятно. Последние дни стояла ветреная погода. И если движение транспорта по зимникам не очень активное, то дорога приходит в негодность. Неожиданно обнаруживаю весьма почищенный и накатанный поворот на восток. Останавливаюсь, достаю карту. Пытаюсь понять, куда эта дорога может вести. Неужели в сторону Мурзинского? Дух авантюризма берет свое. Сворачиваю. Бодро поднимаюсь по пустоши до леска и... Дорога заканчивается также неожиданно как и началась. В лесок идет маленький аппендикс, место для разворота машин. И все.
Но. Возле этой площадки обнаруживается довольно странный религиозный артефакт. Деревянный столбик, с маленьким навесиком, в виде досочки, под которым прикручено липкой лентой(!) следующее изображение (типа карманного календарика). Неужели это сюда, к этому неказистому сооружению, люди такую дорогу накатали? Вообще, я с довольно большим интересом отношусь ко, всякого рода, подобным религиозным экзерсисам. Так как являюсь весьма воинствующим атеистом, научного пошиба. А это требует "знать врага в лицо!" Скажем, библия мной изучена всяко потщательней подавляющего большинства "истинно верующих христиан". Ну, это так, к слову...
Приходится вернуться обратно на "дублер" Режевского тракта. Еду, колдыбаюсь на переметах, снова еду. Однако, начинают напрягать явные проявления приближающихся лесоповалов. Так и есть :( Открывается обширная делянка и дорога заканчивается. Точнее, продолжается весьма присыпанная снегом лесовозная колея, по которой ехать практически невозможно. Промучившись несколько сотен метров, соображаю, что надо выбираться на асфальтовый тракт. Благо, он шумит где-то рядом, слева. Вижу старый снегоходный след, идущий в сторону асфальта. Иду по нему пешком - конь в поводу. След довольно слабый - проваливаюсь. У самого асфальта приходится воткнуть велосипед в снег и, сначала протопить тропу к тракту, а потом тащить на себе байк. Ну да ладно. Снова этот асфальт. Благо, не долго. Буквально, через 800 метров обнаруживаю поворот направо - зимник. Смотрю, что там. Да, он опять выводит на "дублер", который опять накатан. Чудеса, да и только. Впрочем, невдалеке видны сады. Это туда авто-народ дорогу накатал. Опять еду по "дублеру" и без проблем добираюсь до видимости Монетного. Стоп-машина. Перекур, карта. Ага. Где-то тут идет насыпь от старой узкоколейки, по которой IAGsoft по осени развлекался в грязи :) А по этой узкоколейке можно до Базисного кордна добраться. Что это такое, я не знаю, но много слышал от того же IAGsoft'а. А от Базисного кордона на Старопышминск и домой. Вот это маршрутик бы получился! Смотрю на часы - время детское - 12:30. Можно и попробовать.
"Узкоколейка", прелесть, как хороша. Прямая, накатанная. Проезжаю мимо кладбища и углубляюсь в лес. Вот, ради чего я сюда тащился! Тишина, красота, дятлы стучат. Дорога отличная. Хоть и колея, но широкая и плотная, 20-25 км/ч легко держится. Да еще и слегка под горку, в основном. И ветер в спину. В общем, еду, отдыхаю. Природой любуюсь. О высоком думаю... :) Несколько раз останавливаюсь свериться с картой. Вот, поворот на Мурзинский. Не дорога, а так - когда-то давно лесовоз проехал, теперь все снегом завалено. А там вообще, люди живут? Взбираюсь в пологую горку и начинаю ждать "развязки" на Базисный. А ее все нет и нет. Уж давно, по одометру, прошли все нужные километры. Вот и поворот слегка направо - развилка бывших узкоколеек. А на юг так ничего проезжабельного не нарисовалось. Зато, основная укатанная дорога свернула на север, а прямо, в сторону Липовского пошло нечто заснеженное и непривлекательное. Ехать здесь вряд ли удастся, а пешка сегодня в мои планы не входит. Да, собственно, и на что мне этот Липовский? Куда оттуда выбираться? Долго брожу по этой развязке, разглядываю карту, сверяюсь с компасом. Сомнений нет. На Базисный мне, похоже, не выбраться. Хотя, вот он, рядом совсем, от силы, километр. Но есть ли с него дорога до Старопышминска? Не факт... Просто, из соображений разведки, сворачиваю по наезженной колее на север, посмотреть, что там. И довольно скоро выбираюсь на обширную делянку. С нее выходит неплохая, в принципе, дорога, куда-то на восток. Скорее всего, опять же, на Липовский, а может, даже и до Безречного. Но, что мне там делать, как оттуда выбираться домой? Мне бы на юг, к Базисному. Но, не судьба. А куда дальше? С ужасом понимаю, что придется возвращаться по своим следам. Обратно в Монетный.
Впрочем, что тут думать. Как бы там ни было, это конечная точка маршрута. На одометре 54 км. Пора приваливаться и обедать. Устраиваюсь на бревнышке и плотно перекусываю. Отдыхаю, перекуриваю. Мысли приходят в порядок. Опа! А что напрягаться? Вернусь в Монетный и подсяду на электрон. Я же не рекорды сегодня поехал ставить, а так, покататься, пофоткать... Получится километров 70 пробега, зато масса впечатлений, фотографий и, практически, 0 асфальта. Что и требовалось.
Эти простые мысли добавляют сил и я собираюсь в обратный путь. Снова выезжаю на развязку "узкоколеек" и долго смотрю во все стороны, сверяясь с картой, пытаясь понять, в чем казус, почему я не нашел дороги на Базисный. Еду обратно по насыпи, внимательно посматривая влево. Может я что-то пропустил? Пару раз попадаются какие-то подобия "летних" дорог. Но сейчас они плотно засыпаны снегом. Зимой ими явно не пользуются. Значит, факт, зимника на Базисный и Старопышминск с узкоколейки нет. Монетный ждет меня! А там, магазин, пиво, электрон... Обратно едется несколько медленней. И ветер в лицо и усталость сказывается. Однако, довольно спокойно добираюсь до тракта, перебираюсь в Монетный и еду искать станцию.
Монетный... Да здесь, явный бэби-бум! Такого количества мамашек и папашек с колясками в одном месте я в жизни не видал. Создается впечатление, что весь поселок одновременно народил малявок и теперь с ними прогуливается по тихим улочкам :) Легко узнаю у них, как добраться до станции. Захожу в зал. И напрягаюсь... Пустота, тишина, касса закрыта. Смотрю в расписание и молча матерюсь. Время 15:34. До ближайшего поезда 2.5 часа. И то, это, по всей видимости, пригородный поезд из Алапаевска (а не электричка), в который меня с "неупакованным" велосипедом могут не пустить. А обычных, банальных электропоездов Монетный-Свердловск сегодня уже не будет. Конечно, может я чего-то неправильно понял из расписания (опыта-то нет - но и спросить не у кого, зал ожидания пуст, касса закрыта). Но ждать 2.5 часа, чтобы убедиться, что меня не пустят в поезд? Нет уж. Лучше сразу принять эту кару. А раньше-то подумать, слабо было? Ну хоть каким-нибудь планом обзавестись? Хоть расписание электричек из вероятной зоны пребывания изучить? Вот тебе, получай! Ведь до дому не меньше тридцатчика. А за спиной уже 70 км (почти все по лесам и полям). И усталость в членах тела уже гудитЬ... И не по грунтовкам же возвращаться - просто, не доехать. Придется по тракту. О, боже! Хуже наказания для меня не придумать. Еще раз тупо смотрю в расписание. Тупо смотрю на закрытую кассу. И выхожу вон. С расстройства, даже заблудился в Монетном и не сразу выехал к тракту. Но это уже мелочи. Впереди асфальт :((
Правда, довольно быстро убедился, что сегодня асфальт будет не так ужасен. Во-первых, машин не очень много. Во-вторых, широкая плотная обочина позволяет двигаться в нескольких метрах в стороне от транспортного потока. В-третьих - ветер. Он мешает ехать, но помогает дышать, моментально выдувая всю автомобильную вонь с дороги. Единственное, что угнетает, это монотонность. Скучно и неинтересно плить вдоль однообразного серого полотна. Горка, спуск, горка, спуск... Работа на физику, а не на эмоции. В районе 44-го квартала, на автобусной остановке, приходится устроить обильный перекус из остатков съестного. Силы тают. Добираюсь до развязки на Екатеринбург и ухожу на Березовский тракт. Моментально понимаю, что ехать по нему невозможно. Плотный транспортный поток, ужасная обочина, узко, шумно, дышать нечем. Плюс, солнце бьет прямо в глаза. И не только мне, но и обгоняющим меня водителям. А это небезопасно. Решаю сделать финт ушами. И проехать до дому небольшим крюком, через Изоплит и Шарташ.
Сворачиваю на пустынную дорожку к Изоплиту, добираюсь до берега Шарташа. И впадаю в тихий ужас. Дороги вдоль берега нет! Еще два дня назад я здесь свободно катался по плотным удобным дорожкам. А сегодня, ветер с ледяного поля озера намел такие сугробы снега, что не только ехать невозможно, идти трудно. Чертыхаюсь, спешиваюсь и иду пешком до самой лодочной станции. Дальше дорога уходит чуть в сторону от берега и можно снова сесть в седло.
Солнце неумолимо клонится к горизонту. В районе Песков, вдоль берега, автомобилизированное быдло усердно плюхается в кучах собственного мусора. У них это называется - культурный отдых на лоне природы. От одной из компаний отделяется молодой человек и удало размахивается, чтобы зашвырнуть пустую пивную бутылку в лес. Увидел меня и остановился. Меня постеснялся? Природы бы постеснялся!
На последних километрах так заголодал, что начал ехать зиг-загами. Пришлось остановиться и закусить заначенной вафелькой. Вот и дом. Время 18:35. Ну и накатался!
Общий
пробег 106.3 км
Время движения 7:15
Общее время 10:05
Средняя скорость 14.7 км/ч