HOME

09.01.2005

В поисках воды.

vodavodmaptumb.JPG (10532 bytes)     Давно я мечтал проехать по этой странной дорожке, соединяющей Исетское озеро и    13-й километр Московского тракта. Все называют ее водовод, но я до сих пор не знаю, что это означает. Там должна течь вода? Или это запасное русло Исети, на случай ядерной войны? :) Решил выходить на этот водовод с Гати через ЛЭПку, под которой расположены сады. Есть там дорога, или нет, я не знал (на карте нет). Была лишь надежда, что как минимум пол пути накатано садоводами, да и Чертово Городище рядом – народ должен интенсивно топтать тропы. В общем, элемент неизведанного для меня присутствовал, что позволяло тешить себя некоторым налетом авантюрности всего предприятия.

    Время 9:15. За бортом минус 16. Выехал из дому и попилил по городу на 7 ключей. Где по тротуарам, где по дорогам. Под мостами на Бебелевско-Технической развязке поприветствовались с Антоном Берзиным - он куда-то пешком направлялся. Какой все таки маленький у нас город :) 10:05 - 7 ключей, 10:20 проскочил Шувакиш, облаяв по дороге пару собак. Дорога на Гать, как всегда, пустынная и спокойная - почищена почти до асфальта, остальное гладко укатано. За городом заметно холодней. Перчатки и куртка покрываются инеем (работает виндблок), но не мерзну. Через 1.5 часа после старта добрался до первых садов под ЛЭП за Гатью. Чашка чая из термоса, сигарета... Вперед, утюжить горки. Вдоль садов под ЛЭП идет приличный зимник - особо не разгонишься, но проблем с равновесием нет. Чем дальше, тем больше "легковая" колея переходит в "грузовую", оно и понятно, сады кончаются. После садов все продолжается без изменений - хорошо укатанная колея, по которой почти не мотает. На одном из пригорков останавливаюсь полюбоваться открывшейся впереди куполообразной вершиной какой-то высоты. Достал карту, взглянуть, что это. Ба! Да это же Чертики :) С этого ракурса я их еще не видал. Впрочем, и с многих других тоже, ведь был там всего пару раз. Спускаюсь вниз - вот и водовод. Остановился, огляделся. Решил не торопиться сворачивать, а проехать чуть дальше к Чертову Городищу, посмотреть, что за дорога туда ведет. Ведет. Хороший зимник. Явно через болото (возможно, летом там не пройти). Автомобильная колея, лыжни, пешие следы. Все утрамбовано, практически, до консистенции асфальта. Подъезжаю почти к подножию Чертей. По обочинам появляются пустые пивные бутылки и другие следы отдыха высокоцивилизованных горожан. Все, дальше неинтересно. Разворачиваюсь и возвращаюсь на водовод. Вот она, давно манящая меня цель! Весьма куцая просека. Весьма укатана лесовозами и всем другим, что движется. Колея от машин гребенчатая, потряхивает, но ехать можно. Правда, консистенция колеи странная. То довольно твердо, то, вдруг, колеса байка начинают с хрустом уходить глубже в снег. Ехать можно, но швыряет ощутимо и сил тратится много. Иногда приходится спешиваться и проходить неудачные участки пешком. Но, в основном, едется. Честно говоря, я думал, будет несколько лучше. Неожиданно, через пару километров, лесовозная колея бодро уходит с водовода вправо. Но мне туда не надо. Мне надо на юг. А на юг продолжается что-то странное. Здесь, когда-то давно, явно проходили машины. Часть автомобильной колеи еще сохранилась. Но сейчас она крепко "замазана" компотом из следов снегоходов, лыжников, пешников и еще неизвестно кого. В целом, это довольно плотное снежное полотно. Плотное ровно настолько, чтобы было удобно идти пешком или на лыжах, но весьма неудобно ехать на велосипеде. Колеса проваливаются, швыряет, затраты энергии колоссальны. Постепенно приноравливаюсь, выискиваю остатки следов автомобильных колес - по ним ехать еще можно. Правда, такая эквилибристика мне пока трудно дается. Периодически заваливаюсь то вправо, то влево, спешиваюсь, опять еду. Километры, худо-бедно, мотаются. У квартального столба 32-42 выкуриваю сигаретку за упокой души наших многотысячелетних предков, строивших где-то неподалеку свои дома и плавивших металл в эпоху неолита и энеолита (поселение Макуша III). По просеке в сторону Исети и, следовательно, Макуши, уходит накатанный снегоходный след. Попробовал на прочность – идти можно, ехать нет. Да мне туда сегодня и не надо. Поднимаюсь на очередной пригорок и вижу... Феерическую картину. В заснеженном лесу разгружается лесовоз. Именно, разгружается - складывая лес собственным краном прямо на обочину водовода. Что это за манипуляции с пиловочником, мне неведомо, да и бог с ними. Радует другое. Прямо за лесовозом начинается укатанный до зеркала автобан. На первом же спуске разгоняюсь до 30-ти. И чуть не улетаю в лес. По привычке, после бесконечной узкой колеи, начал искать равновесие, там, где уже можно не искать :) Легко доезжаю до отворота на Северку и... Здравствуй ж#па новый год. Автобан уходит на Северку, а в продолжении водовода идет лишь хилая одинокая лыжня. До железной дороги всего метров триста - вот и поезда шумят. Но как туда добраться? Ведь Северка совсем не входит в мои планы. Мне надо дальше - через железки, через сады, на Московский тракт, к новому обелиску Европа-Азия. А в не укатанном снегу ноги проваливаются по колено. Присел на неизвестно откуда взявшуюся скамеечку. Легкий перекус - чай с печеньем. Собрался с мыслями, сверился с картой. Нет, другого пути нет. Назвался груздем... Пробую лыжню на прочность - вроде держит. Вот еще одно преимущество "китайских валенок" - широкая подошва. Взвалил байк на плечо и попер по лыжне. На удивление легко и быстро добрался до железки, провалившись всего пару раз. Взобрался на насыпь, услышал гудок приближающегося поезда. Дал понять машинистам, что вижу их, шутливо отдав честь, ладонью к виску. В ответ - улыбка, взмах рукой, и приветственный свисток. Вроде, мелочь, а приятно. Подняли друг другу настроение и, хоть чуть, уменьшили массу отрицательной энергии во вселенной. Перевалил через насыпь. Хвала аллаху, почти сразу начинается, разбитая в хлам, колея по которой можно вести велосипед рядом (а не тащить на загривке), а потом и ехать в седле. Выхожу на дорогу Северка-Палкино. Удивленно смотрю на проезжающие машины. Надо же, уже отвык от них :) Переваливаю через вторую ж.д., совершив невероятный спуск с насыпи, безобразно скользя подошвами и пытаясь удержать велосипед. Дальше просто. Начинаются сады, а значит, накатанная дорога. Колея глубокая, цепляюсь педалями за борта, но еду. Дальше - лучше - садов больше, дорога накатанней. Проезжаю зю-образный аппендикс водовода и выхожу на прямую к тракту. Перебираюсь через Старо-Московский, нахожу колею, ведущую на Новый тракт - выбрался - огляделся. Вот и обелиск - чуть сзади (ближе к городу). Лишь на 100 метров промахнулся. Еду по широченной чищенной обочине "против шерсти" транспортного потока. Покидаю старушку Европу и пересекаю границу с Азией. Суровые лица пограничников, таможенный досмотр, цветы, радость встречающих. Взбираюсь к стеле. Время 13:20. Enjoy! Цель достигнута. Теперь только дорога домой. С обелиска хорошо видны оба тракта (старый и новый) в сторону города. Долго думаю, по какому ехать. По старому машин мало и дышать полегче, но он узкий и «горбатый». По новому - более сглаженный рельеф и шикарная вычищенная 3-х метровая обочина. Оценив, насколько положе выглядит ближайший тягун на новом тракте, выбираю его. Теперь, нетривиальная задача - перебраться на противоположную полосу. Мало того, что "эти жигули носятся", между полосами навален метровой высоты бруствер снега, счищенного с тракта. Проваливаясь по самое…, перебираюсь. И кручу педали. Крутить получается, как-то, все хуже и хуже. На последнем подъеме к городу (около креста жертвам репрессий) вижу на компьютере цифру 9 км/ч. Приплыли :( Но тут, как нельзя кстати, вырисовывается шоферская кафешка "10-й километр". Сразу переименовываю ее в "Мечта байкера" и заваливаюсь наполняться пивом с сосисками. Cool! 30 минут отдыха и я как новенький. Продираюсь сквозь вонь тракта и города к дому. Под конец, голова начинает конкретно гудеть. Как мы живем в этом отравленном воздухе? После нескольких часов леса городской воздух вызывает натуральную интоксикацию.

15:45 я дома.

Пробег 63,6 км

Средняя 12,7 км/ч

Время нетто 5ч 00м

Время брутто 6ч 30м

HOME 

Hosted by uCoz