|
11.06.09.
Ранней электричкой
прибыл в Дружинино. В поисках «полевого» выезда в сторону Нижних Серёг
наткнулся на кладбище паровозов. Впечатляет. |
|
Выбрался на асфальт,
через хребет Паленый увал, мимо Нижних Серёг и Михайловска свернул на
Арти. В Шараме, уже традиционно, заглянул в магазинчик, освежившись
пивом и затарившись другими жидкостями. Обратил внимание, что всего за
год село обзавелось почти достроенной мечетью. |
|
Начинаются хОлмы
прибашкирья. Час крутишь вверх, потом 3 минуты вниз. Где-то на этих
спусках поставил личный рекорд скорости на велосипеде – 62 км/ч. |
|
В Артях не отказал себе
в удовольствии подкрепиться шашлыком в открытом кафе. Посидел, отдохнул.
Вечереет. Где-то сразу за Артями нашел удобную рощицу для ночевки.
Пробег за первый день 123 км. |
|
12.06.09.
С утра пасмурно. Холмы
прибашкирья продолжают радовать глаз и напрягать мышцы. |
|
Верхний Бардым, Манчаж,
поворот на Красную Поляну. Это уже «родина». Сюда я и еду. Здесь мой дед
Федор Копыркин школой заведовал. Здесь провел детство мой отец Борис
Копыркин. |
|
Но рядом с Красной
поляной есть еще более родственное, что ли, место. Гора Копыркина и
Копыркин лог. И на горе и в логу я уже бывал. Теперь попытался найти
останки хутора, которые на карте обозначены как урочище Копыркино.
Побродил, поискал. Ничего не видно, даже зарослей крапивы. Только лог и
гора никуда не исчезают. |
|
Теперь мой путь лежит к
реке Уфа и поселку Сарана. Уфа здесь живописно разливается на два рукава,
образуя остров. В результате, переправа состоит из двух мостов. |
|
Покружил по Саране, заехал на плотину пруда. |
|
И по симпатичному грейдеру отправился в сторону Саргаи. |
|
Вечереет. В поисках
ночевки завернул по какому-то ответвлению дороги, вылез на пасеку. Пчел
я боюсь, как огня. Развернулся назад, отъехал подальше, и устроился на
ночлег на живописной полянке. Пробег второго дня 80 км. |
|
13.06.09.
Утром вышел к бывшему
мосту через Уфу. Жизнь уже бьет ключом. Рыбаки на моторках. На том
берегу, отдыхающие на машинах звучат музыкой. А у меня свои дела.
Искупался, освежился и дальше в путь. |
|
Сверху изредка поливает.
Переодеваюсь в дождевую экипировку. Дорога иногда превращается в ручей. |
|
Где-то в трясучке по
грейдеру потерял вело-очки, беспечно снятые с морды лица и уложенные в
кармашек рулевой сумки. Благо, наученный прошлым опытом, взял с собой
запасные старенькие очки, которые и напялил на нос.
По хОлмам ползут туманы. |
|
Дегтярка встречает
разрушенным мостом и бродом. А там и до Саргаи рукой подать. |
|
В Саргае приветствую
братьев по разуму. |
|
Затем, знакомый магазин,
мост и выезд на правый берег Уфы. |
|
В этот раз, памятуя о
своем злополучном эксперименте по «сокращению пути», я двинулся
нормальной дорогой, серпантином на Татарскую Еманзельгу. Который,
впрочем, периодически тоже заставлял спешиваться своей крутизной. |
|
Вообще, третий день был
какой-то очень тяжелый. Видимо, пошла акклиматизация и перестройка
организма, плюс дождь. Я очень уставал, постоянно приваливался отдохнуть
или даже вздремнуть. В результате, преодолев всего 46 километров,
завалился на раннюю ночевку. |
|
14.06.09.
Утром долго не мог продрать глаза и выбраться из палатки. Шла явная
ломка организма. Просыпаюсь, смотрю на часы и в бессилии опять валюсь в
спальник. В путь отправился только в 12-м часу. Благо, день начался со
спуска к речушке Яманзелге, вдоль которой я хотел выйти на Усть-Бугалыш.
Вновь выглядывает солнышко. Настроение великолепное. Яманзелга встречает
многочисленными освежающими бродами. |
|
Речка хоть и маленькая,
но весьма живописная. |
|
Благополучно выводит
меня к Усть-Бугалышу. |
|
Снова начинается дождик,
который весьма неторопливо пережидаю за поздним обедом в придорожном
кафе. |
|
Тем не менее, дождь не прекращается. Снова дождевая экипировка на себя и
на велосипед. |
|
Пробег четвертого дня
еще меньше. Всего 38 километров. Было много пешки и осмотра
достопримечательностей. В районе Сажино встаю на ночевку на удобной
полянке на берегу речки. Костерок из сухостоя прибрежной черемухи
скрашивает вечерний отдых. |
|
15.06.09.
Снова в путь. Из-за
критично малого пробега последних двух дней, выбился из графика довольно
серьезно. Перекраиваю маршрут в сторону сокращения. С Больших Карзей
вместо Свердловского ухожу сразу на Арти. Кручу педали, любуюсь
красотами. |
|
К вечеру добираюсь до
Михайловска и, наконец, заезжаю в город. Раньше я его все время мимо, по
объездной дороге обходил, а теперь нужда затребовала магазин. Покрутился
по городу, позитивно пообщался с вечерне-хмельными прохожими.
За Михайловском встаю на экспресс-ночевку. Даже палатку ставить
не стал. Теплый сухой вечер. Поужинал, запил спиртом, бросил пенку на
ковер из сосновых иголок, забрался в спальник и на свидание к морфею,
под открытым небом.
|
|
16.06.09.
Ну а утром, по свежему
солнышку и сухому асфальту, через Нижние Серги и заводскую столовую, до
Дружинино. На трехчасовую электричку умудрился опоздать на 7 минут.
Пришлось ждать пятичасовой, под пиво и пирожки. |
|
Общий пробег за 5.5 дней
пути – 430 км. Основные цели прогулки – Копыркинские топонимы –
достигнуты. Сопутствующие цели – тоже почти все посещены. Третий и
четвертый день слегка огорчили своей перманентной усталостью и малым
пробегом – еле полз, много отдыхал. То ли не в ту фазу попал, то ли
возраст уже… |