HOME

14-16.07.2006
Обретение Свободы.

В кои-то веки, удалось присовокупить пятницу к предстоящим выходным. В 6 утра вырвался из пыльного города, успев до наступления жары и транспортного трафика добраться до лесных и полевых грунтовок. Косулино - Поварня - Бобровский - Фомино. Последнее дымное напоминание промышленной цивилизации - смрад металлургического комбината в Двуреченске.
После Двуреченска ухожу по водоводу на Черноусово. Оттуда по правому берегу Исети по хорошей грунтовке на Головырино - Камышево. И дальше, на Шилову - Маминское.
На порогах у скал Зеленый Щит успел запечатлеть момент прохода по порогам группы Тюменских сплавщиков. Школьники с руководителями спускаются от Двуреченска. Уже второй день. На что мы посмеялись, что я из Двуреченска за 2 часа на велосипеде доехал.
Маминское - Троицкое - Старикова по асфальту. После Стариковой ухожу на "Багарякскую дорогу". Которая на карте показана как "с покрытием". Однако, представляет из себя обычную приятную лесную грунтовку.
Добравшись до Гаево, без раздумий сворачиваю к озеру Куяныш и падаю в теплую воду. Остыть практически не удается. Пекло в воздухе и тепло в воде. Более того, предупрежденный местными жителями о большом количестве пиявок в озере, длительные водные процедуры осуществлять опасаюсь - окунулся, вылез.
После Гаево начинается "правильная" Багарякская дорога. Укатанная отсыпка.
Багаряк встречает пустыми в послеполуденном зное улицами и бюстом с необъяснимой надписью: "Матмасталь Иоган Адамович 1891-1942. Советский дипломатический курьер".
Мост в Багаряке. Явно, очень старой постройки. Но вокруг ни души. Спросить не у кого.
Дальше асфальт до Булзей. Мост у своротки на Шабурово. Напротив, суперсовременная постройка, с целой инфраструктурой - вплоть до аккуратных ступенек с перилами для спуска к воде. Спустился, ополоснулся по пояс в водах Синары.
Церковь в Булзях в лучах заходящего солнца.
Мимо этого прудика в Булзях еще месяц назад было невозможно проехать не заткнув нос. Вода гнила и воняла. Сейчас все почищено и приведено в порядок. Неприятного запаха нет. Уточки плавают.
Щебеночная дорога на север от Булзей очень быстро превращается в полевую грунтовку. Но ехать вполне комфортно.
До захода солнца успеваю отъехать от Булзей километра на 3 и встаю на ночевку в березовой рощице. Несмотря на присутствующее костровище, огонь разводить не стал. Сготовил ужин на спиртовке.
Пробег первого дня 166 км. Сам себе удивился. :)
No comments.
Утром продолжил путь на Свободу. Меня не перестает удивлять способность наших грунтовок неожиданно исчезать без следа. Только что была накатанная колея - и вот уже чисто-поле. Правда, ехать по нему совершенно не трудно. Только трава по пояс, обильно покрытая росой, обеспечивает перманентную ванну.
Дорожки и тропки исчезли окончательно. Пошел по азимуту. Когда уткнулся в эту молодую поросль, вздрогнул - как через нее прорываться с велосипедом? Однако черт оказался не так страшен. Пешком, но вполне прошел.
Двухцветный лес. Нижняя часть сосенок повреждена низовым пожаром и пожелтела. Но верхушки деревьев зеленые. Фотография не передает всей необычности картины.
Неожиданно, выйдя на очередную опушку, увидел Свободу. Вот она - цель моих неоднократных многодневных поисков!
Спустившись в низину, потерял церковь из виду и чуть плутанул без ориентиров. Но вышел.
Место посещаемо. Более того, видны попытки приведения здания в порядок. Более того, и в этот день я оказался здесь не один. Группа искателей достопримечательностей из Снежинска пробилась к Свободе от Булзей на Ниве. Значит, проезжаемая дорога есть. Просто я ее не нашел. Или потерял. :)
На задах здания две ухоженные могилки. Без надписей.
Удивительная фреска на куполе. Святая троица - бог отец (справа), бог сын (слева) и святой дух в виде голубя над ними.
Если приглядеться, виден треугольный нимб вокруг головы бога отца.
Фрески на стенах испохаблены варварскими надписями. Комментировать сие нет ни желания ни сил.
Следы от пуль на наружной стене храма. Но не похоже, что очень старые.
Остатки лестницы.
И купольная кладка потолка.
Вокруг остатки каких-то фундаментов и подземелий.
Чтобы все обследовать понадобится не один день. А для первого раза, впечатлений достаточно. Уже по прибытию домой залез в интернет, нашел кое-что об этом храме: http://www.chrab.chel.su/archive/27-07-04/3/A132005.DOC.html
Пора двигаться дальше. Решил поискать переправу через р. Щербаковку. Оказалось, что в прошлый раз я не доехал до нее всего метров 200.
Жара становится невыносимой. Глубина речки не выше колена. Просто лег в воду на дно и остывал минут 10.
Перебрался через речку и поехал в сторону д. Щербаковки по уже знакомым полевым и лесным дорогам. По пути завернул посмотреть на какие-то сараи, которые видел в прошлую поездку.
Сарай оказался надстройкой над каким-то подземным хранилищем.
Что это за стеллажи под землей осталось для меня загадкой.
Добравшись до следующего моста через Щербаковку, решил ехать на Григорьевку, в надежде искупаться в оз. Анжелы. Не тут-то было, местные жители сказали, что пройти к воде не получится - болота.
Пришлось ехать до Никольского, известного сохранившимся фрагментом мощеной дороги, и там падать в местный прудик.
Вечереет. Пробираюсь на западный берег оз. Щелкунское.
Какие-то странные, похожие на известковые, выходы породы на берегу. У воды, естественно, встать не удается. Болота. Добираюсь до очередной рощицы и встаю на ночевку на краю покоса, с удобной поваленной березой, послужившей мне в роли вечернего дивана.
Утро следующего дня. Снова в путь. Теперь уже домой. По старо-челябинскому тракту. Щелкун - Сысерть - Кашино - Арамиль - Кольцово - дом.
Идиллическая картинка на окраине Щелкуна.
Общий пробег 305 км. Поэтому на фотографии мой портрет :)
Трек ГПС. В этот раз я очень неудачно разместил прибор в сумке. И он постоянно терял спутники. Трек получился глючный до невозможности, а вскоре после Свободы сел аккумулятор. Надо будет что-то придумывать...
Фрагмент трека на карте.

HOME

Hosted by uCoz