14-16.07.2006
Обретение Свободы.
![]() |
В кои-то веки, удалось присовокупить пятницу к предстоящим выходным. В 6 утра вырвался из пыльного города, успев до наступления жары и транспортного трафика добраться до лесных и полевых грунтовок. Косулино - Поварня - Бобровский - Фомино. Последнее дымное напоминание промышленной цивилизации - смрад металлургического комбината в Двуреченске. |
![]() |
После Двуреченска ухожу по водоводу на Черноусово. Оттуда по правому берегу Исети по хорошей грунтовке на Головырино - Камышево. И дальше, на Шилову - Маминское. |
![]() |
На порогах у скал Зеленый Щит успел запечатлеть момент прохода по порогам группы Тюменских сплавщиков. Школьники с руководителями спускаются от Двуреченска. Уже второй день. На что мы посмеялись, что я из Двуреченска за 2 часа на велосипеде доехал. |
![]() |
Маминское - Троицкое - Старикова по асфальту. После Стариковой ухожу на "Багарякскую дорогу". Которая на карте показана как "с покрытием". Однако, представляет из себя обычную приятную лесную грунтовку. |
![]() |
Добравшись до Гаево, без раздумий сворачиваю к озеру Куяныш и падаю в теплую воду. Остыть практически не удается. Пекло в воздухе и тепло в воде. Более того, предупрежденный местными жителями о большом количестве пиявок в озере, длительные водные процедуры осуществлять опасаюсь - окунулся, вылез. |
![]() |
После Гаево начинается "правильная" Багарякская дорога. Укатанная отсыпка. |
![]() |
Багаряк встречает пустыми в послеполуденном зное улицами и бюстом с необъяснимой надписью: "Матмасталь Иоган Адамович 1891-1942. Советский дипломатический курьер". |
![]() |
Мост в Багаряке. Явно, очень старой постройки. Но вокруг ни души. Спросить не у кого. |
![]() |
Дальше асфальт до Булзей. Мост у своротки на Шабурово. Напротив, суперсовременная постройка, с целой инфраструктурой - вплоть до аккуратных ступенек с перилами для спуска к воде. Спустился, ополоснулся по пояс в водах Синары. |
![]() |
Церковь в Булзях в лучах заходящего солнца. |
![]() |
Мимо этого прудика в Булзях еще месяц назад было невозможно проехать не заткнув нос. Вода гнила и воняла. Сейчас все почищено и приведено в порядок. Неприятного запаха нет. Уточки плавают. |
![]() |
Щебеночная дорога на север от Булзей очень быстро превращается в полевую грунтовку. Но ехать вполне комфортно. |
![]() |
До захода солнца успеваю отъехать от Булзей километра на 3 и встаю
на ночевку в березовой рощице. Несмотря на присутствующее костровище,
огонь разводить не стал. Сготовил ужин на спиртовке. Пробег первого дня 166 км. Сам себе удивился. :) |
![]() |
No comments. |
![]() |
Утром продолжил путь на Свободу. Меня не перестает удивлять способность наших грунтовок неожиданно исчезать без следа. Только что была накатанная колея - и вот уже чисто-поле. Правда, ехать по нему совершенно не трудно. Только трава по пояс, обильно покрытая росой, обеспечивает перманентную ванну. |
![]() |
Дорожки и тропки исчезли окончательно. Пошел по азимуту. Когда уткнулся в эту молодую поросль, вздрогнул - как через нее прорываться с велосипедом? Однако черт оказался не так страшен. Пешком, но вполне прошел. |
![]() |
Двухцветный лес. Нижняя часть сосенок повреждена низовым пожаром и пожелтела. Но верхушки деревьев зеленые. Фотография не передает всей необычности картины. |
![]() |
Неожиданно, выйдя на очередную опушку, увидел Свободу. Вот она - цель моих неоднократных многодневных поисков! |
![]() |
Спустившись в низину, потерял церковь из виду и чуть плутанул без ориентиров. Но вышел. |
![]() |
Место посещаемо. Более того, видны попытки приведения здания в порядок. Более того, и в этот день я оказался здесь не один. Группа искателей достопримечательностей из Снежинска пробилась к Свободе от Булзей на Ниве. Значит, проезжаемая дорога есть. Просто я ее не нашел. Или потерял. :) |
![]() |
На задах здания две ухоженные могилки. Без надписей. |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Удивительная фреска на куполе. Святая троица - бог отец (справа), бог сын (слева) и святой дух в виде голубя над ними. |
![]() |
Если приглядеться, виден треугольный нимб вокруг головы бога отца. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() Остатки лестницы. И купольная кладка потолка. |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
Чтобы все обследовать понадобится не один день. А для первого раза, впечатлений достаточно. Уже по прибытию домой залез в интернет, нашел кое-что об этом храме: http://www.chrab.chel.su/archive/27-07-04/3/A132005.DOC.html |
![]() |
Пора
двигаться дальше. Решил поискать переправу через р. Щербаковку.
Оказалось, что в прошлый раз я не доехал до нее всего метров 200. Жара становится невыносимой. Глубина речки не выше колена. Просто лег в воду на дно и остывал минут 10. |
![]() |
Перебрался через речку и поехал в сторону д. Щербаковки по уже знакомым полевым и лесным дорогам. По пути завернул посмотреть на какие-то сараи, которые видел в прошлую поездку. |
![]() |
Сарай оказался надстройкой над каким-то подземным хранилищем. |
![]() |
Что
это за стеллажи под землей осталось для меня загадкой. Добравшись до следующего моста через Щербаковку, решил ехать на Григорьевку, в надежде искупаться в оз. Анжелы. Не тут-то было, местные жители сказали, что пройти к воде не получится - болота. |
![]() |
Пришлось ехать до Никольского, известного сохранившимся фрагментом мощеной дороги, и там падать в местный прудик. |
![]() |
Вечереет. Пробираюсь на западный берег оз. Щелкунское. |
![]() |
Какие-то странные, похожие на известковые, выходы породы на берегу. У воды, естественно, встать не удается. Болота. Добираюсь до очередной рощицы и встаю на ночевку на краю покоса, с удобной поваленной березой, послужившей мне в роли вечернего дивана. |
![]() |
Утро следующего дня. Снова в путь. Теперь уже домой. По старо-челябинскому тракту. Щелкун - Сысерть - Кашино - Арамиль - Кольцово - дом. |
![]() |
Идиллическая картинка на окраине Щелкуна. |
![]() |
Общий
пробег 305 км. Поэтому на фотографии мой портрет :) Трек ГПС. В этот раз я очень неудачно разместил прибор в сумке. И он постоянно терял спутники. Трек получился глючный до невозможности, а вскоре после Свободы сел аккумулятор. Надо будет что-то придумывать... |
![]() |
Фрагмент трека на карте. |