HOME

15.01.2005 В поисках дорог.

lookwaymaptumb.JPG (13870 bytes)Что хотелось сделать:

1. Добраться до Чусовского озера *не по чусовскому тракту*. Типа, найти менее загруженную машинами и менее загазованную дорогу.

2. Разведать лесную дорогу от Чусовского озера до Верхнемакарово. Олег Саматов упоминал летом/осенью, что там вывозят лес, значит должна быть, как минимум лесовозная дорога. А еще, между Чусовским и В.Макарово есть сады - как-то люди туда ездят зимой.

3. Разведать дорогу вдоль реки Чусовой от Верхнемакарово до п.Чусовая. Ну, это самая сомнительная часть маршрута. Просто, надеялся, раз есть мост через реку в В.Макарово, то могут и зимник накатать/натоптать до п. Чусовая.

4. Возврат на Верхнемакарово - Шиловский кордон - что там с   "танковой дорогой" зимой? Если с танковой будут проблемы, то возвращаться через Зеленый Бор и Совхозные поля.

Выехал из дома в 8:45, чтобы к окончательному рассвету уже выбраться из города. Пионерский - Контрольная - Широкая речка. В Широкой речке асфальт разбит, КамАЗы шастают туда-сюда, несмотря на выходной день (весьма вонюче). Ухожу направо, чтобы оказаться на северо-западной окраине садов и там выбираться на Медный. После конечной остановки автобусов и маршруток воздух становится почище. Выезжаю к садам, дорога нормальная - плотная снежная колея, со следами давней чистки, машин нет. Доезжаю до ЛЭП и сникаю. Автомобильные следы уходят вправо-влево. А прямо, по широкой просеке, пересекающей ЛЭП, только одинокий след снегохода. Однако вижу впереди сады и, питаемый надеждой, что там снова появится дорога, отправляюсь туда. Сначала даже удается ехать (настолько плотно снегоходы укатали наст), потом приходится спешиться и идти, уже традиционным способом - шагать по следу снегоходной гусеницы, а велосипед вести по следу одной из лыж. Дошел до садов - фиг - дорога не появилась. Возвращаться неохота. Вроде, скоро должны быть еще сады и коттеджный поселок, может там покажется ездюбельная колея. Иду дальше. Справа начинают виднеться дальние крыши коттеджей. Вдруг, след снегохода уходит вправо, а дальше-прямо идет только узкая тропинка/лыжня. Пытаюсь пройти по снегоходной колее направо, в надежде, что она выведет в коттеджный поселок. Однако нет, след уходит круче в лес. А до ближайших коттеджей еще метров 800 по девственной снежной целине. Пробую - снег по колено. Да и видимые коттеджи выглядят как-то мрачно и необитаемо. Хотя, собаки где-то лают. Вообще, местность довольно унылая. Мелкие, тощие деревца. Явно, болота, с торчащими обрубками берез. В общем, пейзаж гнетущий, но надо как-то отсюда выбираться. Решил не рисковать по целине, вернулся к повороту с просеки. Ну, не возвращаться же к ЛЭП? Байк на плечо и вперед, по лыжне. Блин! Что-то рано закончились планово-разведочные дороги и началась пешка :( Уже, практически, готов признать свой план несостоявшимся. Тем не менее, "надежды юношу питают". Появляется старая, засыпанная снегом колея от Урала, по которой уже легче шагать и можно вести велосипед рядом по тропинке. А еще чуть дальше выхожу на весьма почищенный асфальт (явно, соединяющий коттеджный поселок с цивилизацией). Перекур, взгляд на часы. 10:55 - больше двух часов пути, а я еще даже до Медного не добрался :( Через пол километра выезжаю на асфальт к Медному. Медный встречает российским флагом, развевающимся на миниатюрной кран-балке (какая-то микро-пром-зона), и многоголосым лаем собак. Пытаюсь нащупать из Медного выезд на южную окраину садовых массивов, чтобы короче добраться до железки - на карте что-то пунктирное есть - но, запутавшись в сетке проулков и уткнувшись в несколько тупиков, бросаю эту затею. По относительно нормальной дороге, вдоль северной оконечности садов, выезжаю на Чусовской тракт и добираюсь до ж.д. переезда (тракт вонюч и противен, но машин мало). За переездом смотрю налево. Вот и фффсё! Разведка закончена. Дороги нет. Есть, набивший уже оскомину, след снегохода, идущий вдоль железки. Ни во что не веря и ни на что уже не надеясь, отправляюсь пешком по этому следу. Прохожу метров триста, поворачиваю голову направо, и чертыхаюсь. Рядом идет отличная накатанная автомобильная колея. Вот дурак! Я просто слишком рано свернул. Дорога есть. Перебираюсь на нее и еду. Тройная развилка. Достаю компас, пытаюсь сориентироваться. Мне надо строго на юг. Это направо. Еду туда, взбираюсь на пригорок и вижу слева Чусовое озеро, а вдали поселок. Значит, не та дорога - мне надо вдоль восточного берега озера. Возвращаюсь к развилке, но, почему-то, прямо ехать не хочется - довольно разбитая дорога. А слева, от железки, бодро выруливает на приличной скорости УАЗик и проносится мимо меня в поселок. Еду туда, откуда он приехал. Вдоль железки идет хорошо укатанная дорога. Отправляюсь по ней. Слева ж.д., справа вырубки. В некоторых местах горят костры. Проезжаю какую-то ж.д будку, потом, явно, лесоповальческую вахтовку (закрыто, никого нет). Уже километра два с половиной движусь вдоль ж.д., а поворота направо все нет. Понимаю, что еду не туда. Так, вдоль железки, я выберусь на асфальт до В.Макарово. А это не входит в мои планы. Ну, разве что, на крайний случай, если дороги через лес не будет. Возвращаюсь назад к "тройной развилке" и еду по средней - классически лесовозной дороге. Широкая колея, гребенчатого профиля и переменной твердости. То трясет, то начинаю вязнуть колесами. Но, в целом, еду. По крайней мере, это уже лес (а не болота) - красиво, свежий воздух, перестук дятлов. Справа, сквозь редкие деревья, просвечивает озеро - рыбаки на льду, на противоположном берегу видны пансионат и водонапорная башня поселка. Все точно, как в аптеке :) Выезжаю на делянку. Вот, дела :( По опыту старших товарищей знаю, что лесовозные дороги на делянках заканчиваются. Вижу в отдалении трактор, машину, и группу мужичков, пьющих чай (?) у костра - лесорубы? Подхожу, спрашиваю, есть ли дорога до В.Макарово через лес? - Есть, есть! - А, насколько накатана? - Да мы постоянно по ней мотаемся - машет в сторону монстрообразного ЗИЛ 131. Ну, нормально. Коротко обсуждаем перспективы развития полного привода для велосипедов и я отправляюсь в указанном направлении. Вполне приятная, плотная снежная колея. Разогнаться не удается, лишь по причине рельефа дороги - кочковасто весьма. Зато, какая красота! Вот береза, под тяжестью снега, согнулась и образовала арку над дорогой. Вот сосна причудливо искривила ствол, пробиваясь к свету в толпе конкурентов. В общем, абсолютно нормальная зимняя дорожка через лес. Что и требовалось найти на данном этапе проекта. Проезжаю сады, лес отступает в стороны от дороги. Поля режут глаз белизной снега. Дорога становится еще лучше. Под горки разгоняюсь до неприличного. Но падать (если придется) не страшно - слева/справа пушистый белый снег. Упс! Вот и асфальт на В.Макарово. Пара километров и я в поселке. На удивление тихая и сонная аура (в сравнении с Медным). Собак почти не слышно, людей не видно. Доезжаю до магазина, дергаю ручку двери - закрыто. Смотрю "расписание" - перерыв с 13:00 до 15:00 - смотрю на часы - 13:30. Ну, я как всегда, попал :) Впрочем, магазин мне и не нужен - так, хотел заглянуть, развеяться, мож банку пивА взять. Сворачиваю в проулок, доезжаю до моста через р. Чусовую... Теперь я понимаю, почему Олег Саматов в своих отчетах называл это инженерное сооружение "мостик через Чусовую". Когда-то это, действительно, был полноценный деревянный мост, по которому могли проехать и грузовые машины. А сейчас, это весьма дырообразное "пешее средство переправы на другой берег". Через него проходит только (как всегда!) одинокий след снегохода :)) Понятно, что никакого зимника на п.Чусовая здесь быть не может. Ну, да ладно, я на это особо и не рассчитывал - разведка есть разведка. Перебрался на тот берег, воткнул велосипед в снег, достал из рюкзака перекус, и устроил "стоячий" привал, с видом на излучину Чусовой. Это крайняя точка сегодняшнего маршрута. Теперь только путь домой (правда, еще неизвестно, какой). На одометре 46 км., температура за бортом чуть ниже нуля, в пойме реки довольно ветрено, но тепло. Отдыхаю, насколько это возможно на ногах, минут 20. И начинаю выбираться обратно. Самые яркие впечатления от В.Макарово: маленький щенок, который вполне усердно пытался меня облаять, подпрыгивая всеми четырьмя лапами - не смог удержаться, чтобы не похвалить его за отвагу; снегоходоводитель, нещадно бьющий свою технику по надолбам дороги; трактор беларусь с водителем внутри кабины и пассажиром сидящим снаружи, сзади - на каких-то механизмах :) Асфальт до Шиловского кордона - 10 км. Отдыхаю на затяжных спусках. Машин практически нет, еду по середине дороги, по свободной от снега нитке колеи. Ж.д. переезд - точно, вдоль железки (от оз.Чусового) идет очень приличный зимник - по нему "пылит" какой-то МАЗ. Останавливаюсь под ЛЭПкой на кордоне. Вправо, под ЛЭП, в сторону В.Макаровского водохранилища, насколько видит глаз, наблюдается только след... Догадайтесь чего :) Правильно, снегохода. Влево вообще ничего не проглядывается, ну да ладно, щас разведаем. За кордоном сворачиваю на "танковую дорогу". Вполне прилично. Даже, более чем. Под ЛЭП идет просто автобан. Насколько можно назвать автобаном накатанный зимник по грунтовке. По крайней мере, ничуть не хуже, чем летом, в сухую погоду. После стрельбища еще лучше, после садов еще лучше. Вот и УНЦ. Вонь и грязь города, еще час мучений и я дома. Время 16:20, пиво, диван.

Общий пробег 82,8 км (+ ~1 км пешком, с байком на загривке)

Средняя скорость 13,0 км/ч

Макс скорость 42,3 км/ч

Время нетто 6:23

Время брутто 7:35

HOME

 

Hosted by uCoz