Изобретение велосипеда.
Концепция:
Полноценный 27-скоростной байк. Со спортивным уклоном (низкая посадка,
контактные педали). Дисковые тормоза, навеска уровня Deore.
Но! На складной раме и 20-дюймовых колесах. Условное название концепции -
"экстремальный сити-байк". Претворение в жизнь осуществляется силами и на производственных площадях велосервиса "Биомеханика". |
|
23.03.06 В обычном веломагазине приобретается обычный Stels Pilot. |
|
23.03.06 Начало положено. Большая часть Стелса отправляется в мусорную корзину. |
|
24.03.06 В работе остается только рама и вилка. |
|
24.03.06 Изготовление кронштейна для заднего дискового тормоза и укрепление перьев рамы. |
|
24.03.06 А это кронштейн для крепления переднего переключателя. Метко прозванный "первичным половым признаком" |
|
24.03.06 Собираем стандартный байковский руль на высокой колонке из подседельного штыря. |
|
25.03.06 На передней вилке кронштейн крепления дискового тормоза. |
|
25.03.06 Рама на стапеле начинает обрастать навеской. Система 48-36-26. Плод многочисленных расчетов передаточных отношений для 20-дюймовых колес. |
|
25.03.06 Обод DX2418, втулка Deore под диск. И уникальная кассета BBB - девятерник 11-28. Позволяющая, в сочетании с системой, перекрыть весь диапазон передаточных отношений стандартного 27-скоростного 26-дюймового байка. |
|
25.03.06 Выбранные система и кассета позволили использовать (на самом пределе возможностей) компактный шоссейный задний переключатель Tiagra с длинной рамкой. |
|
25.03.06 Продолжаем обрастать навеской. Кстати, аллюминиевый подседельный штырь пришлось поискать. Диаметр 28.6 мм при длине 400 мм нашелся в ассортименте подседельников BBB. (родной стальной штырь весил 1 кг!) |
|
25.03.06 "На своих двоих". |
|
25.03.06 Первый выход на свежий воздух. "Инженер-конструктор" (я) дает последние инструкции "пилоту-испытателю". |
|
25.03.06 Первые шаги. Пилот-испытатель - Артем Барильченко (susl). |
|
25.03.06 В профиль. Первое, что бросается в глаза - большой наклон рулевой колонки. Что не дает возможности осуществить достаточно спортивную посадку на аппарате. |
|
27.03.06 Есть два варианта изменения геометрии. 1) Уменьшить угол наклона (к вертикали) рулевого стакана. 2) Выгнуть вперед рулевую колонку. |
|
27.03.06 Пробуем первый вариант, как не требующий сварочных работ. Плюс, укорачиваем длину рулевого стакана снизу. Что также изменяет общую геометрию рамы в сторону снижения. Уже лучше... |
|
27.03.06 Замена выноса на более длинный придает окончательно-агрессивный вид рулевому управлению. Кросс-кантрийная посадка практически достигнута. Думаем дальше... |
|
30.03.06 Кардинальное решение рулевого вопроса. Вместо "кривой" конструкции на множестве хомутов и прокладок - сварной вынос со стандартным узлом крепления в рулевой колонке. |
|
30.03.06 Концептуально, внешний вид конструкции заметно изменяется. Зато геометрия посадки наездника приобрела полную "байковость". |
|
31.03.06 Передний переключатель упорно отказывался четко работать на "первичном половом признаке". Главный механик Димон решил проблему кардинальным образом, посредством болгарки и изготовления нового хомута для переключателя. Теперь работает как часы. |
|
01.04.06 Полная сборка и настройка всех компонентов для окончательных ходовых испытаний. |
|
01.04.06 И вот такой ракурс... Взвесили конструкцию. 14,5 кг. Совсем неплохо для такой рамы. |
|
01.04.06 Я поехал крутиться по окрестным дворам. Сначала непривычно. Потом кайфово. |
|
01.04.06 Главный механик, главный изготовитель сложных конструктивных элементов, и главный решатель возникающих проблем. Димон за рулем. |
|
01.04.06 Отдых после первых полноценных ходовых испытаний. А вечером я уехал на "аппарате" из Биомеханики до дома. 12 километров по снежной каше и мокрому асфальту. Все системы отработали в штатном режиме. Вполне, вполне... :)) |
|
02.04.06 Общий пробег 19 км. Дневной пробег 7.4 км Несмотря на дождь и снежную слякоть со льдом, с утра прокатился до Шарташского лесопарка. Пока эмоции только положительные. Посадка полностью соответствует ожидаемой. К новому седлу привык быстро - нашел оптимум положения за три-четыре регулировки по высоте и горизонтали. Разгон-тороможение в норме. 6' тормозные диски, даже в механике, вполне эффективно работают на 20' колесах. На фрагментах вытаявшего асфальта легко разгонялся под 30 км/ч. Управляемость в норме. Курсовая устойчивость похуже, чем на байке, но вполне приемлема. В лесопарке дорожки подтаяли и непроезжабельны - колеса проваливаются. Вернулся домой по уши в грязи. Доволен до того же места :) |
|
02.04.06 На удивление надежно в снежной каше и на льду повела себя резина Kenda Kovert 20х1.95, купленная с огромной скидкой, просто, чтобы хоть что-то на колеса одеть. Да и по накату она должна неплохо проявить себя. Но мне хочется чего-нибудь поуже. 1.75 или даже 1.5. После поездки внимательно осмотрел все сварные швы. Вроде, все пока держит. Потребовалась небольшая регулировка заднего тормоза. Возможно, подгибает кронштейн при интенсивном торможении. А может, просто усадка, утруска оборудования идет. Будем смотреть. |
|
|
04.04.06 Снова все разобрано до винтика... Готовимся к покраске. |
11.04.06 Рама прибывает из покраски. Далее сборка. Дело отработанное и привычное. |
|
11.04.06 Несколько часов работы и результат налицо. |
|
11.04.06 И вот такой ракурс. |
|
11.04.06 И вот такой... Рама крупным планом. |
|
11.04.06 Радиус разворота меньше 1 метра! |
|
12.04.06 Последние штрихи: парочка косметических аксессуаров - красный флягодержатель и подставка. Финиш! Начинается полноценная эксплуатация велосипеда. Возможно, будут комментарии. |
|
На 13.04.06 общий пробег 74 км. Максимально достигнутая скорость 40.6 км/ч (на спуске). Управляемость при этом была в норме, хотя я несколько переживал, что короткая база не позволит уверенно двигаться на высоких скоростях. Тем более, что все испытывавшие конструкцию, отмечают заметную избыточную управляемость. Что, впрочем, неплохо в городских условиях, а для рекордов на шоссе, обычно, используют велосипеды другой конфигурации :). Субъективно кажется, что разгон и подъем в гору даются даже несколько легче, чем на 26" байке. Хотя, скорее всего, это обычный весенний контраст при переходе со снежного покрытия на чистый асфальт. | |
|
17.04.06
Общий пробег 226 км. На прошедших выходных устроил парню полноценное испытание в боевых условиях. ПВД из Каменск-Уральского в Барабу вокруг озера Б. Сунгуль. Проехал 92 км в составе группы полноценных байков. Какого-либо гандикапа не ощутил. Скорее, наоборот, хотелось все время порезвить. Впечатления от велосипеда самые приятные. Слава Шаламов, оседлав малыша, на ровном участке развил на нем скорость 49.5 км/ч(!) На фото видно, что для Славы ростовка маловата - он выше меня на 6 см. А для меня "парень" - как раз. В конце походного дня удивило полное отсутствие усталости или какого-либо дискомфорта в мышцах и суставах. Значит, с эргономикой малыша я угадал. Фотоотчет , Обсуждение. |
PS "Лучше бы пил... И курил." (с)
Сплин.
HOME