HOME

Изобретение велосипеда.

обновлено 17.04.06.

  Концепция: Полноценный 27-скоростной байк. Со спортивным уклоном (низкая посадка, контактные педали). Дисковые тормоза, навеска уровня Deore. Но! На складной раме и 20-дюймовых колесах. Условное название концепции - "экстремальный сити-байк".

Претворение в жизнь осуществляется силами и на производственных площадях велосервиса "Биомеханика".

23.03.06
В обычном веломагазине приобретается обычный
Stels Pilot.
23.03.06
Начало положено. Большая часть Стелса отправляется в мусорную корзину.
24.03.06
В работе остается только рама и вилка.
24.03.06
Изготовление кронштейна для заднего дискового тормоза и укрепление перьев рамы.
24.03.06
А это кронштейн для крепления переднего переключателя. Метко прозванный "первичным половым признаком"
24.03.06
Собираем стандартный байковский руль на высокой колонке из подседельного штыря.
25.03.06
На передней вилке кронштейн крепления дискового тормоза.
25.03.06
Рама на стапеле начинает обрастать навеской. Система 48-36-26. Плод многочисленных расчетов передаточных отношений для 20-дюймовых колес.
25.03.06
Обод
DX2418, втулка Deore под диск. И уникальная кассета BBB - девятерник 11-28. Позволяющая, в сочетании с системой, перекрыть весь диапазон передаточных отношений стандартного 27-скоростного 26-дюймового байка.
25.03.06
Выбранные система и кассета позволили использовать (на самом пределе возможностей) компактный шоссейный задний переключатель
Tiagra с длинной рамкой.
25.03.06
Продолжаем обрастать навеской. Кстати, аллюминиевый подседельный штырь пришлось поискать. Диаметр 28.6 мм при длине 400 мм нашелся в ассортименте подседельников
BBB. (родной стальной штырь весил 1 кг!)
25.03.06
"На своих двоих".
25.03.06
Первый выход на свежий воздух. "Инженер-конструктор" (я) дает последние инструкции "пилоту-испытателю".
25.03.06
Первые шаги. Пилот-испытатель - Артем Барильченко (
susl).
25.03.06
В профиль. Первое, что бросается в глаза - большой наклон рулевой колонки. Что не дает возможности осуществить достаточно спортивную посадку на аппарате.
27.03.06
Есть два варианта изменения геометрии. 1) Уменьшить угол наклона (к вертикали) рулевого стакана. 2) Выгнуть вперед рулевую колонку.
27.03.06
Пробуем первый вариант, как не требующий сварочных работ. Плюс, укорачиваем длину рулевого стакана снизу. Что также изменяет общую геометрию рамы в сторону снижения. Уже лучше...
27.03.06
Замена выноса на более длинный придает окончательно-агрессивный вид рулевому управлению. Кросс-кантрийная посадка практически достигнута. Думаем дальше...
30.03.06
Кардинальное решение рулевого вопроса. Вместо "кривой" конструкции на множестве хомутов и прокладок - сварной вынос со стандартным узлом крепления в рулевой колонке.
30.03.06
Концептуально, внешний вид конструкции заметно изменяется. Зато геометрия посадки наездника приобрела полную "байковость".
31.03.06
Передний переключатель упорно отказывался четко работать на "первичном половом признаке". Главный механик Димон решил проблему кардинальным образом, посредством болгарки и изготовления нового хомута для переключателя. Теперь работает как часы.
01.04.06
Полная сборка и настройка всех компонентов для окончательных ходовых испытаний.
01.04.06
И вот такой ракурс... Взвесили конструкцию. 14,5 кг. Совсем неплохо для такой рамы.
01.04.06
Я поехал крутиться по окрестным дворам. Сначала непривычно. Потом кайфово.
01.04.06
Главный механик, главный изготовитель сложных конструктивных элементов, и главный решатель возникающих проблем. Димон за рулем.
01.04.06
Отдых после первых полноценных ходовых испытаний.
А вечером я уехал на "аппарате" из Биомеханики до дома. 12 километров по снежной каше и мокрому асфальту. Все системы отработали в штатном режиме. Вполне, вполне... :))
02.04.06 Общий пробег 19 км. Дневной пробег 7.4 км
Несмотря на дождь и снежную слякоть со льдом, с утра прокатился до Шарташского лесопарка. Пока эмоции только положительные. Посадка полностью соответствует ожидаемой. К новому седлу привык быстро - нашел оптимум положения за три-четыре регулировки по высоте и горизонтали. Разгон-тороможение в норме. 6
' тормозные диски, даже в механике, вполне эффективно работают на 20' колесах. На фрагментах вытаявшего асфальта легко разгонялся под 30 км/ч. Управляемость в норме. Курсовая устойчивость похуже, чем на байке, но вполне приемлема. В лесопарке дорожки подтаяли и непроезжабельны - колеса проваливаются. Вернулся домой по уши в грязи. Доволен до того же места :)
02.04.06
На удивление надежно в снежной каше и на льду повела себя резина
Kenda Kovert 20х1.95, купленная с огромной скидкой, просто, чтобы хоть что-то на колеса одеть. Да и по накату она должна неплохо проявить себя. Но мне хочется чего-нибудь поуже. 1.75 или даже 1.5.
После поездки внимательно осмотрел все сварные швы. Вроде, все пока держит. Потребовалась небольшая регулировка заднего тормоза. Возможно, подгибает кронштейн при интенсивном торможении. А может, просто усадка, утруска оборудования идет. Будем смотреть.

04.04.06
Снова все разобрано до винтика... Готовимся к покраске.
11.04.06
Рама прибывает из покраски. Далее сборка. Дело отработанное и привычное.
11.04.06
Несколько часов работы и результат налицо.
11.04.06
И вот такой ракурс.
11.04.06
И вот такой... Рама крупным планом.
11.04.06
Радиус разворота меньше 1 метра!
12.04.06
Последние штрихи: парочка косметических аксессуаров - красный флягодержатель и подставка. Финиш!
Начинается полноценная эксплуатация велосипеда. Возможно, будут комментарии.
  На 13.04.06 общий пробег 74 км. Максимально достигнутая скорость 40.6 км/ч (на спуске). Управляемость при этом была в норме, хотя я несколько переживал, что короткая база не позволит уверенно двигаться на высоких скоростях. Тем более, что все испытывавшие конструкцию, отмечают заметную избыточную управляемость. Что, впрочем, неплохо в городских условиях, а для рекордов на шоссе, обычно, используют велосипеды другой конфигурации :). Субъективно кажется, что разгон и подъем в гору даются даже несколько легче, чем на 26" байке. Хотя, скорее всего, это обычный весенний контраст при переходе со снежного покрытия на чистый асфальт.

17.04.06 Общий пробег 226 км.
На прошедших выходных устроил парню полноценное испытание в боевых условиях. ПВД из Каменск-Уральского в Барабу вокруг озера Б. Сунгуль. Проехал 92 км в составе группы полноценных байков. Какого-либо гандикапа не ощутил. Скорее, наоборот, хотелось все время порезвить. Впечатления от велосипеда самые приятные.
Слава Шаламов, оседлав малыша, на ровном участке развил на нем скорость 49.5 км/ч(!) На фото видно, что для Славы ростовка маловата - он выше меня на 6 см. А для меня "парень" - как раз.
В конце походного дня удивило полное отсутствие усталости или какого-либо дискомфорта в мышцах и суставах. Значит, с эргономикой малыша я угадал.
Фотоотчет , Обсуждение.
   

PS "Лучше бы пил... И курил." (с) Сплин.

HOME

 



Hosted by uCoz