HOME

27-28.05.2006
Прогулка по Гуляевской дороге.

Вообще, я планировал асфальтовую покатушку через Двуреченск - Маминское - Абрамовское - Сысерть. Лишь с элементами разведки начала и конца Гуляевской дороги в районе Двуреченска и Абрамовского. Соваться на Зеленом в грунт - занятие сомнительной продуктивности. Однако, именно этим все и закончилось :)
Выехал в 6.30 утра и 50 километров до Двуреченска (Кольцово - Арамиль - Бобровский - Фомино) пролетел по относительно пустынному асфальту меньше чем за 3 часа. Отфиксировал на фото неизменное слияние двух великих уральских рек - Исети и Сысерти и отправился к Усть-Сысертскому водохранилищу.
Погоды стоят отменные. Солнечно и прохладно - оптимально для велопрогулки. Усть-Сысертское водохранилище "приватизировано". Платная рыбалка, на берегу мусорные баки, чисто - цивилизация
Дорога вдоль берега напоминает парковую аллею. Так и ждешь, что за очередным поворотом возникнет шатер летнего кафе с музыкой и люля-кебабом.
В районе ЛЭП выхожу на еще более капитальную проезжую часть. Комфортная отсыпка с неглубокими редкими лужами. Она-то и выводит меня на "Среднее поле", откуда должна начинаться Гуляевская дорога.
Она и начинается. Откровенным мясом, множеством разнокалиберных глубоких колей, размешанных вездеходами. Картину мира довершает застрявший в грязи лесовоз, с копошащимися вокруг мужичками. Первая цель достигнута. Я знаю, где начинается Гуляевская дорога. Но я по ней не поеду. Ибо, на Зеленом :)
И черт меня дернул протащиться с велосипедом еще метров на 300 от начала дороги. И вышел я на делянку. На которой оказалась вполне сухая и твердая велопроезжаемая колея.
И поехал я по ней, и покатил... Да это не дорога, а мечта матрасного велотуриста!
То, отчетливая колея...
То, заросшая совсем... Но везде еду. Да так комфортно, что диву даюсь. Периодически проезжаю мимо вырубок. Однажды даже увидел вдали работающую технику и людей. На одной из берез замечаю красной краской намалеванную букву "К". Понимая, что это ориентир, оглядевшись, усматриваю заросшую колею уводящую налево, на восток. Подумал, что это дорога на "Чертово Городище" (скалки - однофамильцы общеизвестных культовых останцов, указанные на карте). Прокатился туда несколько сотен метров. Однако, проанализировав трек ГПС, расшифровал букву "К" как "оз. Карасье", и идентифицировал этот свороток как дорогу к озеру а не к скалам.
Значит, мой поворот дальше на юг. Нашел его легко, хотя развилки дорог, как таковой, нет. Но есть характерная поляна, вроде покоса, нанесенная на карту. По краю этой поляны и вышел на просеку и старую заросшую дорогу. По которой, опять же, вполне едется.
Выехал на просеку с небольшой ЛЭП (на карте не нанесены), после которой дорога уперлась в болото. Однако, чуть в стороне обнаружил старую гать, по которой и продолжил путь, естественно, уже велопешком, протащив велосипед по бревнам.
Однако, следующая гать оказалась уже непроходимой с груженым велосипедом. Ну и естественно, дороги за ней я совсем не ожидал увидеть. Поэтому, оставил велосипед под сосенкой, взял с собой минимум необходимого в отстегнутой рулевой сумке, и отправился через гать пешком. Думая, прогуляться несколько сотен метров, да вернуться.
Окрестные пейзажи навевают мысли о чем-то рычащем и косолапом... :)
Тем не менее, очень быстро дорожка вновь становится солнечной и комфортной. И я пожалел, что не взял велосипед, оставив под сосной только рюкзак. Но после многочасовой крутежки педалей, и пешая прогулка в удовольствие.
Увидев прозрачный, мелодично журчащий ручеек, не устоял перед соблазном. Напился прямо с ладоней. Вода явно ключевая.
Через некоторое время, дорога закончилась ровно там и ровно так, как указано на карте. Ушла в болото. Поплутав по округе еще немного, убедился, что скал мне сегодня не видать. Ну даже ничего похожего на близость скальных выходов не наблюдалось. Решил возвращаться к велосипеду, обратно на Гуляевскую дорогу.
А вот этих друзей человека я снимал с себя постоянно. В итоге, один все-таки впился.

Уже на выезде на покос-поляну - удар хлопок, четвертьсекундное шипение. Дыра в задней покрышке, сантиметра два... Обрывки камеры выдуло наружу. Причина обнаружилась сразу. Заточенный железный штырь, с ограничителем, вбитый прямо по центру колесной колеи старой дороги. С помощью таких девайсов, как я понял, лесники пытаются предохранить леса от автоварваров. И смех и грех. Вроде бы я на стороне защитников леса. А сам попался в эту ловушку.
Сначала подумал, что покрышку отремонтировать не удастся. Начал уже просчитывать варианты, как закопаю велосипед и пойду назад пешком. Прикидывая, что взять с собой, а что оставить...
Однако, черт оказался не так уж страшен. Несколько заплат внутри покрышки и многослойный бандаж из термоядерного (по клейкости) рулонного пластыря, позволили вдуть приемлемое давление без критического выпирания камеры. На этом колесе я спокойно проделал весь оставшийся путь без ремонтов.
Вернувшись на Гуляевскую дорогу, быстро добираюсь до кордона. Мрачное зрелище полной разрухи. Еще издали, увидев чернеющие крыши сквозь деревья, сразу насторожился отсутствием собачьего лая. Подумал, значит кордон необитаем. Однако, люди там живут. Под навесом стоит несколько велосипедов и даже Запорожец без стекол, но на колесах.
Прошел сквозь строй частично и полностью разрушенных зданий, кожей чувствуя взгляд из-за затянутых полиэтиленом окон. И уже выйдя за кордон, услышал оклик: "Далёко поехал?". Оглянулся. На велосипеде догоняет мужичок полубомжеватого вида, за ним второй, пешком. С интересом выслушали о моих похождениях. Сказали, что местное Чертово городище найти весьма непросто - немудрено, что я ничего не увидел. Поцокали языками на мои "шибко маленькие колеса". Объяснили, что на Абрамовское надо выбираться через Газету. Мол, так быстрей будет. Предложили проводить до нужной развилки.
Однако, я возразил, что мне не нужно "быстрее", мне нужно всю Гуляевскую дорогу пройти, да еще побывать на карьерах желательно. Пожелав удачи, мужички отпустили с богом.
Собственно, на этом лафа закончилась. За кордоном поплутал, не сразу найдя нужное направление (не зря мужички помощь предлагали). В конце концов вышел на некое подобие колеи. Дорога очень плохая. Ехать не удается. К тому же, я банально промахнулся. Мне нужно было выйти на пересечение с Черданской дорогой и вернуться немного на север, в поисках карьеров (три голубые точки на карте). Где я и собирался заночевать - у воды.
 
Слишком поздно я понял, что вышел на Черданскую дорогу сразу севернее карьеров. И попер в сторону Черданцево по уже совершенно непроезжаемой, а зачастую и непроходимой бывшей лесовозной дороге.
Возвращаться искать карьеры уже поздно. Скоро стемнеет. Встал на ночевку прямо на обочине дороги, рядом с бывшей делянкой - с дровами проблем не было. Воду пришлось брать из лужи. Процедил через тряпочку, прокипятил подольше, и enjoy!
Ночью шел дождь, навевая ужас от мыслей, во что превратится и так расквашенная дорога.
Утром обнаружил присосавшегося у левого плеча клеща. Вот он, настоящий экстрим для любителя дивана и пива :) Проснуться в палатке, в каких-то пампасах, в 10 километрах от ближайшей цивилизации, с перспективой тащить на себе груженый велосипед все эти 10 км по грязи и болотам. И все это приправлено компанией весьма опасного паразита.
Неторопливые сборы. Завтрак "из лужи". И тупо вперед.
Пешком я шел до полей в урочище Подчиха. Наверное, километров 6 вышло. Дальше, прямо на север, продолжалась такая же колеястая непроезжаемая лесовозная дорога. А направо, по полям, пошла вполне приличная грунтовка. Стосковавшись по педалям, вкрутил по ней.
И докрутил безостановочно, через урочище Дальнее поле, прямо до Усть-Сысертского водохранилища. На противоположном берегу авто-пикник слушает музыку (чудаки, разве в этом кайф? :) ). А у меня состояние полной эйфории. Выбрался. Скидываю мокрые и грязные бахилы, сбрасываю лесную форму одежды, окунаюсь в ледяную воду, отмываю контакты от грязи, и облачаюсь в велоформу. Почему-то я был уверен, что чача на сегодня закончилась.
Как бы не так :) Именно на Дальнем поле, по дороге вдоль берега водохранилища, я впервые узнал, что такое некрутящиеся от грязи колеса. То есть, ладно, ехать нельзя, но и тащить велосипед невозможно. Колеса блокируются и просто скользят по грязи.
Но и это закончилось... Вышел на берег Сысерти у Токарево. Спросил у рыбаков, как перебраться на ту сторону - показали, где брод. Глубина чуть выше колена.
На этом приключения закончились. Дальше асфальт до дома. Черданцево - старый челябинский тракт - Арамиль - Кольцово - дом.

Статистика:
1 день: Велопробег 85.6 км, время движения 7:58, средняя скорость 10.7 км/ч. Плюс 6-7 километров пешей прогулки в поисках "чертей".
Общий пробег 151.4 км, время движения 13:41, средняя скорость 11.05 км/ч.

Трек ГПС. Включил в Двуреченске, выключил на ночь, в Токарево окончательно сел аккумулятор - как раз на грунт хватило. С промежуточной подзарядкой от аккумулятора 12v 0.8 а.ч.

HOME

Hosted by uCoz