20-21.08.2005. Безуспешные поиски Дыроватого камня (что под Дегтярском).
Отправился в субботу поздно (ночью шли дожди). Выехал из города в первом часу дня. Решил выдвигаться по "танковой дороге". Полагал, что прошедшие дожди не усепли ее размочить. И действительно, за долгую жаркую сушь, дорога настолько просохла, что выпавшая за ночь влага лишь прибила пыль. Только в низинах появлялись намеки на будущее "мясо". Но все было пройдено на колесах. Шиловский кордон - Верхнемакарово по асфальту. Перешел через Чусовую. Мостик совсем разваливается. Уже и пешком небезопасно продвигаться. На бережку у излучины реки легкий перекус и небольшой отдых. Сквозь тучи начинает прорываться солнышко. Полевая дорга на д. Чусовую. За ней выезд на отсыпку до Вязовой. На подъезде к Дегтярску опять начинается мелкий дождь. Слегка плутанул в Дегтярске, дважды проехав мимо пожарки. Сидящие на завалинке пожарные смотрели на мои дефиле с интересом. Выбрался на "отсыпку" в сторону Крылатовского. На карте эта дорога - асфальт. На самом деле - мелкий белый гравий. Под дождем превратившийся в жидкий алебастр. Обгоняющий БелАЗ обдает белой водяной пылью с ног до головы (аж дыхание перехватило). Ухожу под ЛЭП - постоянный подъем на Губерские горы. Едется небыстро, но легко. Карьер. Не карьер, даже - типа взорванной вершины горы. Взбираюсь на высшую точку. Вид впечатляет. И не мудрено - 639 метров над уровнем моря. Фотографировать не удается. Моросящий дождь не прекращается. Оптика запотела. Начинаю движение в сторону Дыроватого камня и Балабана. Дорога хороша - каменистая грунтовка с мелкими лужами. Все. Дальше только безуспешные плутания. Дыроватый камень я не нашел. Дорог не видно, по азимуту не пройти. В лесу очень сыро. Пропитанная дождем трава в рост человека - два шага и ты мокрый, как в бассейне. Моя цитата из пост-обсуждений поисков на форуме Е1 "Крути педали":
"Я понял, где ошибся. "Поворот
с просеки направо". Он сейчас не просто -
разбитая дорога. Это какое-то месиво, то ли от
гусеничных тракторов, то ли от лесовозов. На этом
повороте я бросил велосипед и пошел "направо"
пешком. Прошел с километр и меня смутили две вещи:
1-е -- постоянное понижение рельефа - судя по карте,
я считал, давно должен начаться подъем. А
насколько хватало глаз по просеке - все шло вниз.
Поэтому я подумал, что проскочил на север слишком
далеко.
2-е -- тащить здесь велосипед груженый штанами мне
показалось мало реальным. По крайней мере, это
выходило за рамки моего понимания "Удовольствие
от похода" :)
Прямо на север тоже сходил - дороги практически
нет. В ямах/бывших колеях - вода стоит. Хотя,
посуху, наверное, можно и прогуляться :) До
Балабана.Поэтому я вернулся назад, практически
до карьера. Все время ища поворот в сторону ДК. Не
нашел. Опять поехал на север. И свернул в
подходящую просеку налево - вверх по рельефу. Т.к.
уже конкретно вечерело, совсем потекло сверху, и
надо было искать удобное место для ночёвки.
Описано быстро. Ходилось долго."
Вставал на ночевку уже в темноте, под дождем. Речи о костре и горячем ужине не шло. Намахнул спирта и спать. На следующий день: Все утро по палатке лупит дождь. Порывистый ветер. А мне сухо и комфортно :) Вылезать из спальника? - Невозможно! Часам к десяти заставил себя выбраться наружу. Быстрый сбор и в путь. Дегтярск - Ревда - электричка. Одно примечательно событие - на Губерских горах встретил группу парней на квадрациклах. Ищут дорогу на Мариинск и Шунут. Рассказал им, что знаю. Обсудили карты, приняли "по-пятьдесят" за удачу и разъехались. Приятно, что не один ты "с башней расстался" :)