22.01.2005 В поисках конфлюенции 57°N-62°E
Что такое конфлюенция, зачем и как ее искать, подробно можно узнать на сайте проекта http://www.confluence.org. Если коротко, то это новомодная географическая игра-ориентирование по поиску точек пересечения целочисленных координат земного шара, с использованием современных средств спутниковой навигации (GPS). В Свердловской области расположено 28 точек конфлюенции (слияния мередиана и параллели). Из них 19 первичных и 9 вторичных (чем они отличаются - см. по вышеприведенной ссылке). Ближайшие к Екатеринбургу точки, до которых еще можно добраться своим ходом на велосипеде, уже были посещены нашими коллегами: 57°N-61°E и 57°N-60°E. И вот, по ненавязчивой инициативе вашего покорного слуги, совместными усилиями и обсуждениями на форуме E-1 "Велотуризм", мы решили замахнуться на точку 57°N-62°E (вторичная конфлюенция), расположенную за Сухим Логом, северо-восточней села Рудянское. Основная часть пути планировась на электричках, а между ними обычный велоПВД в ненапряженном темпе, с километражом ниже среднего.
В 6 утра на вокзале встретились 10 человек. Еще пятеро подсели в электричку на Шарташе. Таким образом, команда покорителей конфлюенции составила внушительные 15 человек: дКостя, DiChLoFOs, jinx, IAGSoft, Я-Ирина, Moff, Marauder, Vectra, Strider, Mechael, Виктор (брат Mechael'a), wood-ranger, Че (он же Alex-Z), Quash!, Enduro. Первые четверо из списка вооружены спутниковыми навигаторами GPS различных модификаций.
Через 3 часа добрались до о.п. 224-й
километр, недалеко от села Рудянское. После
выгрузки из поезда GPS показали, что до искомой
точки всего около 1,3 километра. Вокруг
сельскохозяйственные поля. Проехали на запад
около 600 метров по накатанной в снегу проселочной
дороге. Затем свернули на север, и пошли пешком,
через поле, по старой тракторной колее в снегу, в
направлении указанном спутниковыми
навигаторами.
На последних десятках метров пришлось
оставить велосипеды и двинуться пешком по
снежной целине. В предполагаемой точке
конфлюенции три GPS показали достижение цели. А
четвертый - Garmin 12 - возмущенно требовал пройти еще
240 метров на север. Так как этот прибор был в моих
руках, пришлось мне двигать дальше по целине. В
компании с Mechael'ем, его братом Виктором и
присоединившимся позже IAGSoft'ом достигли
"второй" конфлюенции. Что стоило
промоченных ботинок сначала Mechael'ю, а потом и мне.
В одной из ирригационных канав,
под
снегом, оказалась незамерзшая вода.
В чем причина расхождения
показаний приборов, предстоит еще разобраться.
Тем не менее, для чистоты эксперимента,
фотографически зафиксированы показания всех
участвовавших в поиске конфлюенции GPS.
Потоптались в чистом поле на снегу, в точке
пересечения целочисленных широты и долготы
57°00.000'N-62°00.000'E, и отправились в обратный путь.
Пересекли железную дорогу,
автотрассу и достигли Рудянского. В Рудянском
посвятили несколько минут созерцанию местной церквушки. По
отличной, плотно укатанной дороге спустились к
реке Пышме. Спуск довольно крутой и протяженный.
Лишь одна мысль удручает - неужели придется
подниматься обратно. Ведь далеко не факт, что мы
сможем перебраться через реку (например, Чусовая
и Исеть свободны ото льда - зима стоит теплая). И
тем более сомнительно, что за рекой мы сможем
найти дорогу на Брусяна - на карте грунтовка есть
- но ездят ли по ней зимой? Вышли к реке - лед стоит.
Чуть ниже по течению обнаруживаем шикарно
оборудованную прорубь. Кто-то здесь
весьма комфортно отмечал праздник Крещения.
Левый берег отвесной стеной уходит вверх - скала
Коврижка. В отдалении, на льду, палатки рыбаков.
Я-Ирина отправляется к ним, узнать о дороге на
Брусяну. Ответ отрицательный. Однако, на
противоположном берегу виднеется след
снегохода. Большинством голосов принимается
решение - не возвращаться по своим следам, а
двигаться дальше - по снегоходной колее, через
лесок, на поля, к Брусяне. Пешком взбираемся на не
менее высокий правый берег Пышмы, пересекаем
узкую полоску леса и выходим на поля. Поля
расчерчены снегозаградительными полосами.
Сначала идем по ним пешком. Затем, достаточно
плотный след "Кировца" позволяет сесть в
седло и довольно скоро выводит на расчищенный
тракт.
Далее, ничем не
примечательное движение по тракту. Брусяну
прошли насквозь, практически не заметив.
Красивые, заснеженные, но достаточно монотонные
поля по обочинам. Вот промелькнула в стороне
зелеными куполами церковь Знаменского.
Объезжаем стороной Шату и приближаемся к Сухому Логу.
На одной из остановок вызревает возможное
альтернативное решение привалу с костром. Ввиду
того, что лесов в ближайших окрестностях не
наблюдается, попытаться найти в Сухом Логу
какую-нибудь пельменную и устроить перекус в ней.
Следует смешное блуждание толпы из 15 байкеров по
зимним улочкам маленького городка. Конфлюенция
забыта, ПВД переименован "в поисках
пельменной". Аборигены в шоке, на расспросы
отвечают сбивчиво. Зазевавшийся таксист, громко
сигналя, чуть не улетает на обочину. С трудом
найденная пельменная, похоже, единственная в
городе, закрыта - выходной. Значит, не судьба.
Отправляемся на "поиски леса". Задача весьма
нетривиальная в местных условиях - кругом поля.
Выехав из Сухого Лога в сторону Богдановича
пришлось добраться до единственной
мало-мальской лиственной рощицы, которую
заприметили на карте и из окон электрички еще на
пути к месту старта. Более экстремальное место
для туристического привала трудно придумать. С
одной стороны, сквозь редкие деревья, грохочут
поезда и электрички. С другой - отчетливо видны
машины, несущиеся по тракту. Тем не менее, на
удивление быстрый костерок, котелки на огне и
сосиски на палочках моментально создают уютную
атмосферу отдыха. На все про все у нас
час-полтора. Успешно справляемся с поставленной
задачей, подкрепляемся, отдыхаем и своевременно
сворачиваем бивак. Еще пол часа тракта и в 16:20 мы
на вокзале в Богдановиче. До отправления
электрички 30 минут. Есть время купить билеты,
побродить по привокзальной "площади",
пополнить запасы пива и спокойно загрузиться в
вагон. Enjoy!
Показания приборов:
общий пробег 46 км
средняя скорость 12,4 км/ч
время нетто 3:46
время брутто (с учетом электричек) ~13:30.
Фотографии: Mechael & брат Виктор.
(30.01.2005 Официальное подтверждение посещения конфлюенции 57°N-62°E на сайте проекта)