HOME

22.01.2005 В поисках конфлюенции 57°N-62°E

Что такое конфлюенция, зачем и как ее искать, подробно можно узнать на сайте проекта http://www.confluence.org. Если коротко, то это новомодная географическая игра-ориентирование по поиску точек пересечения целочисленных координат земного шара, с использованием современных средств спутниковой навигации (GPS). В Свердловской области расположено 28 точек конфлюенции (слияния мередиана и параллели). Из них 19 первичных и 9 вторичных (чем они отличаются - см. по вышеприведенной ссылке). Ближайшие к Екатеринбургу точки, до которых еще можно добраться своим ходом на велосипеде, уже были посещены нашими коллегами: 57°N-61°E и 57°N-60°E. И вот, по ненавязчивой инициативе вашего покорного слуги, совместными усилиями и обсуждениями на форуме E-1 "Велотуризм", мы решили замахнуться на точку 57°N-62°E (вторичная конфлюенция), расположенную за Сухим Логом, северо-восточней села Рудянское. Основная часть пути планировась на электричках, а между ними обычный велоПВД в ненапряженном темпе, с километражом ниже среднего.

В 6 утра на вокзале встретились 10 человек. Еще пятеро подсели в электричку на Шарташе. Таким образом, команда покорителей конфлюенции составила внушительные 15 человек: дКостя, DiChLoFOs, jinx, IAGSoft, Я-Ирина, Moff, Marauder, Vectra, Strider, Mechael, Виктор (брат Mechael'a), wood-ranger, Че (он же Alex-Z), Quash!, Enduro. Первые четверо из списка вооружены спутниковыми навигаторами GPS различных модификаций.

велосипеды пасутся на зимних полях в ожидании блуждающих всадниковЧерез 3 часа добрались до о.п. 224-й километр, недалеко от села Рудянское. После выгрузки из поезда GPS показали, что до искомой точки всего около 1,3 километра. Вокруг сельскохозяйственные поля. Проехали на запад около 600 метров по накатанной в снегу проселочной дороге. Затем свернули на север, и пошли пешком, через поле, по старой тракторной колее в снегу, в направлении указанном спутниковыми навигаторами.кажется, здесь! На последних десятках метров пришлось оставить велосипеды и двинуться пешком по снежной целине. В предполагаемой точке конфлюенции три GPS показали достижение цели. А четвертый - Garmin 12 - возмущенно требовал пройти еще 240 метров на север. Так как этот прибор был в моих руках, пришлось мне двигать дальше по целине. В компании с Mechael'ем, его братом Виктором и присоединившимся позже IAGSoft'ом достигли "второй" конфлюенции. Что стоило промоченных ботинок сначала Mechael'ю, а потом и мне. В одной из ирригационных канав, точно, здесь!под снегом, оказалась незамерзшая вода.

В чем причина расхождения показаний приборов, предстоит еще разобраться. Тем не менее, для чистоты эксперимента, фотографически зафиксированы показания всех участвовавших в поиске конфлюенции GPS.
Потоптались в чистом поле на снегу, в точке пересечения целочисленных широты и долготы 57°00.000'N-62°00.000'E, и отправились в обратный путь.

Пересекли железную дорогу, автотрассу и достигли Рудянского. В Рудянском посвятили несколькона льду реки Пышмы - крещенская прорубь минут созерцанию местной церквушки. По отличной, плотно укатанной дороге спустились к реке Пышме. Спуск довольно крутой и протяженный. Лишь одна мысль удручает - неужели придется подниматься обратно. Ведь далеко не факт, что мы сможем перебраться через реку (например, Чусовая и Исеть свободны ото льда - зима стоит теплая). И тем более сомнительно, что за рекой мы сможем найти дорогу на Брусяна - на карте грунтовка есть - но ездят ли по ней зимой? Вышли к реке - лед стоит. Чуть ниже по течению обнаруживаем шикарно скала Коврижка - надкушенная Ё-буржскими байкерамиоборудованную прорубь. Кто-то здесь весьма комфортно отмечал праздник Крещения. Левый берег отвесной стеной уходит вверх - скала Коврижка. В отдалении, на льду, палатки рыбаков. Я-Ирина отправляется к ним, узнать о дороге на Брусяну. Ответ отрицательный. Однако, на противоположном берегу виднеется след снегохода. Большинством голосов принимается решение - не возвращаться по своим следам, а двигаться дальше - по снегоходной колее, через лесок, на поля, к Брусяне. Пешком взбираемся на не менее высокий правый берег Пышмы, пересекаем узкую полоску леса и выходим на поля. Поля расчерчены снегозаградительными полосами. Сначала идем по ним пешком. Затем, достаточно плотный след "Кировца" позволяет сесть в седло и довольно скоро выводит на расчищенный тракт.

Далее, ничем не примечательное движение по тракту. Брусяну прошли насквозь, практически не заметив. Красивые, заснеженные, но достаточно монотонные поля по обочинам. Вот промелькнула в стороне зелеными куполами церковь Знаменского. Объезжаем стороной Шату и приближаемся кconfmaptumb.jpg (7741 bytes) Сухому Логу. На одной из остановок вызревает возможное альтернативное решение привалу с костром. Ввиду того, что лесов в ближайших окрестностях не наблюдается, попытаться найти в Сухом Логу какую-нибудь пельменную и устроить перекус в ней. Следует смешное блуждание толпы из 15 байкеров по зимним улочкам маленького городка. Конфлюенция забыта, ПВД переименован "в поисках пельменной". Аборигены в шоке, на расспросы отвечают сбивчиво. Зазевавшийся таксист, громко сигналя, чуть не улетает на обочину. С трудом найденная пельменная, похоже, единственная в городе, закрыта - выходной. Значит, не судьба. Отправляемся на "поиски леса". Задача весьма нетривиальная в местных условиях - кругом поля. Выехав из Сухого Лога в сторону Богдановича пришлось добраться до единственной мало-мальской лиственной рощицы, которую заприметили на карте и из окон электрички еще на пути к месту старта. Более экстремальное место для туристического привала трудно придумать. С одной стороны, сквозь редкие деревья, грохочут поезда и электрички. С другой - отчетливо видны машины, несущиеся по тракту. Тем не менее, на удивление быстрый костерок, котелки на огне и сосиски на палочках моментально создают уютную атмосферу отдыха. На все про все у нас час-полтора. Успешно справляемся с поставленной задачей, подкрепляемся, отдыхаем и своевременно сворачиваем бивак. Еще пол часа тракта и в 16:20 мы на вокзале в Богдановиче. До отправления электрички 30 минут. Есть время купить билеты, побродить по привокзальной "площади", пополнить запасы пива и спокойно загрузиться в вагон. Enjoy!

Показания приборов:
общий пробег 46 км
средняя скорость 12,4 км/ч
время нетто 3:46
время брутто (с учетом электричек) ~13:30.

Фотографии: Mechael & брат Виктор.

(30.01.2005 Официальное подтверждение посещения конфлюенции 57°N-62°E на сайте проекта)

HOME

 

 

Hosted by uCoz