|
Давно я хотел прокатиться
по популярным в наших велокругах асфальтовым горкам между Шалей и
Коуровкой. Только в обратную сторону от общепринятого. Коуровка -
Староуткинск - Чусовое - Илим - Колпаковка (по возможности) - Сылва -
Шаля - Сарга - Сабик (по возможности). В сомнительных местах смущало
покрытие дорог. Ведь Зелёный - дитя асфальта. Но пришла пора проверить
его в полноценном походе, с
багажником и гружёными велоштанами. Хоть и не предназначен он для этого.
Но знать возможности велосипеда не помешает. Очевидно, что на разбитые
грунтовки и в чачу лезть на нём бессмысленно. А Шалинское направление
известно своим ненапряжным, в плане транспортного потока, но рельефным
асфальтом. Плюс ко всему, моя конфигурация маршрута предусматривала
большое количество точек схода на электричку, в случае, если что-то не
заладится.
Итак.
Установил на Зелёного багажник и попытался упаковать всё необходимое в
40-литровые миништаны от Манараги. Задача оказалась
нетривиальной. Но с третьей попытки, водрузив палатку сверху вместе с
ковриком, удалось
таки утрамбовать загрузку в ограниченный объём. |
|
7 мая на ранней электричке добрался до Коуровки и
отправился по маршруту. С первых же километров стало ясно, что Зелёный
вполне дружит с гружёным багажником. Более низкий центр тяжести придавал
даже большей уверенности в движении, чем на обычном байке.
В меру прохладная и в меру солнечная погода. С утра ветра нет. Зелёный
катит просто изумительно. Совершенно устойчивое ощущение, что ехать на
нем мне легче и быстрей, чем на байке со штанами.
Пейзажи начинают радовать глаз. |
|
Населёнка в мои планы входила по необходимому
минимуму. Поэтому Староуткинск и село Чусовое объезжаю стороной. У
своротки на Чусовое, в почти ухоженной беседке, устраиваю первый
перекус. По окончании перекуса обнаруживаю медленный прокол заднего
колеса. Как почувствовал, пощупал шины перед
началом движения. Быстрый ремонт и
дальше в путь. |
|
Солнце прячется в легкой облачности. Появляется
ощутимый встречный ветер. Однако, это не мешает с лёгкостью преодолевать
небольшие тягуны. А вот на спусках разгоняться пока побаиваюсь. На
скорости 35 км/ч начинаю подтормаживать. Но мне уже знаком этот
психологический ограничитель. Скоро он отключится. (на второй день, к
слову, на одном из спусков я достиг 54 км/ч.) |
|
Докатил до Илима и попробовал
двинуть на Колпаковку (точнее, на Харёнки, как гласят дорожные указатели и местные
жители). Начавшийся было асфальт быстро закончился свежей,
не укатанной щебёночной отсыпкой. Если на спуске я еще мог кое как
скакать своими 20-дюймовыми колёсиками. То на первом же подъёме просто
остановился. Заднее колесо буксует в крупном щебне. Переднее стремится
выскочить в бок. Попробовал сколько-нибудь пройти пешком. Однако, третья
за 15 минут, машина (удивительный трафик для этой дороги), поднявшая
очередное облако плотной гранитной пыли и летящих из под колёс камней, резко остудила мой пыл. Свернул
в лес. На отдалённой от дороги полянке отдышался, перекусил и решил
возвращаться в Илим. Буду держать путь прямо на Сылву - Шалю. |
|
Поколесил по Илиму. Погавкался с местными собаками
(впрочем, весьма лениво, с обеих сторон). Населённый пункт находится на вершине какой-то
высоты. Интересно, почему? Я думал, что деревни, обычно, у воды
ставились. Поверх заборов огородов открываются чудесные пейзажи. Но
фотографиями я почему-то не смог это передать. |
|
Не смог проехать мимо. Какие
ласковые и душевные
названия даёт наш народ окружающим красотам природы. :) Река Мусорка. |
|
Спуск к Сылвинскому пруду. Красота вокруг
неописуемая. Но фотографировать я не умею :( Видимо, надо выставлять на
фотоаппарате ручные настройки всяких там экспозиций и балансов белого.
Но я в этом ничего не смыслю. А кадры сделанные на автомате совершенно
не передают то, что видел в тот момент глаз.
Время шестой час вечера. Одометр перевалил за 90 километров. Решаю, что
для первого дня первого выезда с ночёвкой в сезоне, хватит... На
подъезде к Сылве начинаю поглядывать по сторонам в поисках места для
привала. Приметил пару перспективных вариантов, доехал до
населёнки, развернулся. И на примеченной своротке заглубился через поле в лес, в
сторону пруда. |
|
Турист из меня аховый. Опыта никакого. Поэтому
конкретную полянку для палатки и костра искал не меньше часа. Однако,
нашел. Чтобы и не под берёзами (с которых майский сок дождем льёт). И от
воды недалеко. И ровная была. И валежник, на который присесть удобно у
костра. И рядом недавно завалившаяся сухара, с толстыми сучьями - на
костер пойдут. И даже живописная зелёная ёлочка на краю поляны, в
компанию к Зелёному :) |
|
Посидел у костра. Заварил осточертевшей
"диетической" гречки. Кто не знает - я сижу на жесткой диете, которая
давно стоит комом в горле, но дает ощутимый эффект. И лишний вес сбросил,
и кровь почистил. Поэтому, отказываться от нее пока не собираюсь. Так
вот - на сон грядущий только кашки (никакого мяса, тушёнок, сосисок и
т.п.) и что-нибудь углеводное. В моём случае - пиво :)
Зелёного на боковую - фрагментарно укутав в мини-тамбур палатки. И сам
туда же.
Итог первого дня:
Пробег 96.3 км.
Время в движении 6:10.
Средняя скорость 15.6 км/ч
Макс. скорость 46.4 км/ч |
|
Единственный минус моей полянки обнаружился в 6
утра. Рядом оказалось гнездовище ворон. Которые с восходом солнца подняли
такой гвалт, что никакой будильник не понадобился. Неторопливый завтрак
и сборы. Прибрал полянку. В путь готов. |
|
Утро. Поле. Пруд. И
горы. |
|
Древняя Сылва
встречает новеньким, с иголочки, обелиском. Приятно, что жители села,
даже в нашей безбашенной современности, находят время и деньги гордиться
своей заслуженной старинностью. Вообще, Сылва произвела очень позитивное
впечатление. С удовольствием поколесил по ее достопримечательностям.
Одних только обелисков, разной направленности, четыре штуки насчитал. И
все под присмотром. |
|
Дамба первой плотины.
А Сылва интересна еще и тем, что ее пруды образованы двумя
последовательными плотинами. |
|
Останки того, что в
старину питалось энергией падающей воды первой плотины. Что это,
мельница, или какой-то заводик? Странно, что здание стоит под крышей.
Обычно, от подобных сооружений на прудах, остаются только стены. Т.к. их
невозможно разобрать/растащить по кирпичику. В старинной кладке шов
оказывался прочнее кирпича.
А это сооружение, видимо, ещё для чего-то использовалось совсем недавно. |
|
Поймал момент :) |
|
Люблю пейзажи с
отражением. А ранним утром вода как зеркало...
Нижнее фото, это уже второй Сылвинский пруд. Никаких сооружений там не
обнаружил. Но район, даже на карте, обозначен как "Второй заводчик".
Значит, что-то когда-то было.
Ещё "картинки с выставки":
Время 9 утра. Вижу издали, как две дамы бодро входят в какое-то
помещение с вывеской. Названия не вижу, может магазин?. Подъезжаю ближе
- парикмахерская. Вот как! День-то предпраздничный, 8 мая, надо причёску
навести, чтобы достойно выглядеть к Дню Победы. :)
На прощание с Сылвой
тягун на выезде, завершающийся весьма двусмысленным, в современном
прочтении, обелиском "Слава героям гражданской войны". И ведь тоже не
заброшен, веночек какой-то приторочен. |
|
Через несколько
километров Шаля. Заглянул в магазинчик, прикупил банку Сайры с булкой
хлеба. И сразу на выезд, на Саргу. Рельеф становится еще круче. В
подъемы иду "1-1" и чувствую - ещё чуть круче и пойду пешком. Однако,
спешиться ни разу не пришлось. На одном из спусков "расслабляюсь" до 54
км/ч - всё, страх ушел. Впервые вижу чисто еловый лес. Повеяло чем-то из
народных сказок :) |
|
Неожиданно асфальт
заканчивается. Опять пошла щебёнка, но укатанная до приемлемого
состояния. Лишь фрагменты свежей подсыпки гравия, да пыль от проходящего
транспорта доставляют неудобство. Но удается оставаться в седле. На
полпути к Сарге замечаю далеко впереди два силуэта. Неужели пешеходы?
Ближе. Нет, велосипедисты! Съезжаемся. Алексей Маркс со своим пермским
другом едут из Сарги в Шалю и дальше на Шамары. Вот так встреча!
Постояли, поговорили и дальше в путь, по своим направлениям.
Километров за пять до Сарги снова начинается хороший асфальт. Отдыхаю.
Даже на вертикальных подъемах :) Все таки, скакать по гравию на 20
дюймах с жёсткой вилкой, удовольствие ниже плинтуса.
В Сарге прикидываю время до электрички - больше 3-х часов. Нет, столько
сидеть на станции я вряд ли смогу. Лучше пробиваться до Сабика. Хотя я и
предупреждён, что дорога туда - только щебень.
Тем не менее, без остановки ухожу в поворот на Сабик. И снова начинаю
вытрясать душу из себя и Зелёного. Удивительно активный, для выходного
предпраздничного дня, автомобильный трафик. Волги, Нивы, лесовозы...
Вплоть до КрАЗа, перевозящего на платформе заведённый бульдозер. Пыли
наглотался на год вперед. И на этом участке дороги, в довершение,
оказался самый "вертикальный" рельеф. Пару раз я был готов сдаться на
очередном тягуне и пойти пешком. Но что-то останавливало и оставляло в
седле. Смог! :) Самое дурацкое, что мой осторожный характер очень боялся
опоздать на электричку. И я ломил так, что не жалея ни себя ни технику,
домчал до Сабика аж за час двадцать до поезда :) Пришлось за пару сотен
метров до села сворачивать в лес и приваливаться на часовой отдых. |
|
Сабик - магазин - пиво
- электричка - дом. Итого, за два дня:
Пробег 170.2 км.
Время в седле 11:59.
Средняя скорость 14.2 км/ч.
Макс. скорость 54 км/ч.
Исключительно душевно прокатился. И Зеленого испытал на 150%. Теперь ему
ничего не страшно. :) |