HOME

07-08.05.2006
170
километров с Зелёным в штанах.

Давно я хотел прокатиться по популярным в наших велокругах асфальтовым горкам между Шалей и Коуровкой. Только в обратную сторону от общепринятого. Коуровка - Староуткинск - Чусовое - Илим - Колпаковка (по возможности) - Сылва - Шаля - Сарга - Сабик (по возможности). В сомнительных местах смущало покрытие дорог. Ведь Зелёный - дитя асфальта. Но пришла пора проверить его в полноценном походе, с багажником и гружёными велоштанами. Хоть и не предназначен он для этого. Но знать возможности велосипеда не помешает. Очевидно, что на разбитые грунтовки и в чачу лезть на нём бессмысленно. А Шалинское направление известно своим ненапряжным, в плане транспортного потока, но рельефным асфальтом. Плюс ко всему, моя конфигурация маршрута предусматривала большое количество точек схода на электричку, в случае, если что-то не заладится.
Итак. Установил на Зелёного багажник и попытался упаковать всё необходимое в 40-литровые миништаны от Манараги. Задача оказалась нетривиальной. Но с третьей попытки, водрузив палатку сверху вместе с ковриком, удалось таки утрамбовать загрузку в ограниченный объём.
7 мая на ранней электричке добрался до Коуровки и отправился по маршруту. С первых же километров стало ясно, что Зелёный вполне дружит с гружёным багажником. Более низкий центр тяжести придавал даже большей уверенности в движении, чем на обычном байке.
В меру прохладная и в меру солнечная погода. С утра ветра нет. Зелёный катит просто изумительно. Совершенно устойчивое ощущение, что ехать на нем мне легче и быстрей, чем на байке со штанами.
Пейзажи начинают радовать глаз.
Населёнка в мои планы входила по необходимому минимуму. Поэтому Староуткинск и село Чусовое объезжаю стороной. У своротки на Чусовое, в почти ухоженной беседке, устраиваю первый перекус. По окончании перекуса обнаруживаю медленный прокол заднего колеса. Как почувствовал, пощупал шины перед началом движения. Быстрый ремонт и дальше в путь.
Солнце прячется в легкой облачности. Появляется ощутимый встречный ветер. Однако, это не мешает с лёгкостью преодолевать небольшие тягуны. А вот на спусках разгоняться пока побаиваюсь. На скорости 35 км/ч начинаю подтормаживать. Но мне уже знаком этот психологический ограничитель. Скоро он отключится. (на второй день, к слову, на одном из спусков я достиг 54 км/ч.)
Докатил до Илима и попробовал двинуть на Колпаковку (точнее, на Харёнки, как гласят дорожные указатели и местные жители). Начавшийся было асфальт быстро закончился свежей, не укатанной щебёночной отсыпкой. Если на спуске я еще мог кое как скакать своими 20-дюймовыми колёсиками. То на первом же подъёме просто остановился. Заднее колесо буксует в крупном щебне. Переднее стремится выскочить в бок. Попробовал сколько-нибудь пройти пешком. Однако, третья за 15 минут, машина (удивительный трафик для этой дороги), поднявшая очередное облако плотной гранитной пыли и летящих из под колёс камней, резко остудила мой пыл. Свернул в лес. На отдалённой от дороги полянке отдышался, перекусил и решил возвращаться в Илим. Буду держать путь прямо на Сылву - Шалю.
Поколесил по Илиму. Погавкался с местными собаками (впрочем, весьма лениво, с обеих сторон). Населённый пункт находится на вершине какой-то высоты. Интересно, почему? Я думал, что деревни, обычно, у воды ставились. Поверх заборов огородов открываются чудесные пейзажи. Но фотографиями я почему-то не смог это передать.
Не смог проехать мимо. Какие ласковые и душевные названия даёт наш народ окружающим красотам природы. :) Река Мусорка.
Спуск к Сылвинскому пруду. Красота вокруг неописуемая. Но фотографировать я не умею :( Видимо, надо выставлять на фотоаппарате ручные настройки всяких там экспозиций и балансов белого. Но я в этом ничего не смыслю. А кадры сделанные на автомате совершенно не передают то, что видел в тот момент глаз.
Время шестой час вечера. Одометр перевалил за 90 километров. Решаю, что для первого дня первого выезда с ночёвкой в сезоне, хватит... На подъезде к Сылве начинаю поглядывать по сторонам в поисках места для привала. Приметил пару перспективных вариантов, доехал до населёнки, развернулся. И на примеченной своротке заглубился через поле в лес, в сторону пруда.
Турист из меня аховый. Опыта никакого. Поэтому конкретную полянку для палатки и костра искал не меньше часа. Однако, нашел. Чтобы и не под берёзами (с которых майский сок дождем льёт). И от воды недалеко. И ровная была. И валежник, на который присесть удобно у костра. И рядом недавно завалившаяся сухара, с толстыми сучьями - на костер пойдут. И даже живописная зелёная ёлочка на краю поляны, в компанию к Зелёному :)
Посидел у костра. Заварил осточертевшей "диетической" гречки. Кто не знает - я сижу на жесткой диете, которая давно стоит комом в горле, но дает ощутимый эффект. И лишний вес сбросил, и кровь почистил. Поэтому, отказываться от нее пока не собираюсь. Так вот - на сон грядущий только кашки (никакого мяса, тушёнок, сосисок и т.п.) и что-нибудь углеводное. В моём случае - пиво :)
Зелёного на боковую - фрагментарно укутав в мини-тамбур палатки. И сам туда же.

Итог первого дня:
Пробег 96.3 км.
Время в движении 6:10.
Средняя скорость 15.6 км/ч
Макс. скорость 46.4 км/ч

Единственный минус моей полянки обнаружился в 6 утра. Рядом оказалось гнездовище ворон. Которые с восходом солнца подняли такой гвалт, что никакой будильник не понадобился. Неторопливый завтрак и сборы. Прибрал полянку. В путь готов.
Утро. Поле. Пруд. И горы.
Древняя Сылва встречает новеньким, с иголочки, обелиском. Приятно, что жители села, даже в нашей безбашенной современности, находят время и деньги гордиться своей заслуженной старинностью. Вообще, Сылва произвела очень позитивное впечатление. С удовольствием поколесил по ее достопримечательностям. Одних только обелисков, разной направленности, четыре штуки насчитал. И все под присмотром.
Дамба первой плотины. А Сылва интересна еще и тем, что ее пруды образованы двумя последовательными плотинами.
Останки того, что в старину питалось энергией падающей воды первой плотины. Что это, мельница, или какой-то заводик? Странно, что здание стоит под крышей. Обычно, от подобных сооружений на прудах, остаются только стены. Т.к. их невозможно разобрать/растащить по кирпичику. В старинной кладке шов оказывался прочнее кирпича.
А это сооружение, видимо, ещё для чего-то использовалось совсем недавно.
Поймал момент :)

Люблю пейзажи с отражением. А ранним утром вода как зеркало...
Нижнее фото, это уже второй Сылвинский пруд. Никаких сооружений там не обнаружил. Но район, даже на карте, обозначен как "Второй заводчик". Значит, что-то когда-то было.

Ещё "картинки с выставки": Время 9 утра. Вижу издали, как две дамы бодро входят в какое-то помещение с вывеской. Названия не вижу, может магазин?. Подъезжаю ближе - парикмахерская. Вот как! День-то предпраздничный, 8 мая, надо причёску навести, чтобы достойно выглядеть к Дню Победы. :)

На прощание с Сылвой тягун на выезде, завершающийся весьма двусмысленным, в современном прочтении, обелиском "Слава героям гражданской войны". И ведь тоже не заброшен, веночек какой-то приторочен.

Через несколько километров Шаля. Заглянул в магазинчик, прикупил банку Сайры с булкой хлеба. И сразу на выезд, на Саргу. Рельеф становится еще круче. В подъемы иду "1-1" и чувствую - ещё чуть круче и пойду пешком. Однако, спешиться ни разу не пришлось. На одном из спусков "расслабляюсь" до 54 км/ч - всё, страх ушел. Впервые вижу чисто еловый лес. Повеяло чем-то из народных сказок :)
Неожиданно асфальт заканчивается. Опять пошла щебёнка, но укатанная до приемлемого состояния. Лишь фрагменты свежей подсыпки гравия, да пыль от проходящего транспорта доставляют неудобство. Но удается оставаться в седле. На полпути к Сарге замечаю далеко впереди два силуэта. Неужели пешеходы? Ближе. Нет, велосипедисты! Съезжаемся. Алексей Маркс со своим пермским другом едут из Сарги в Шалю и дальше на Шамары. Вот так встреча! Постояли, поговорили и дальше в путь, по своим направлениям.
Километров за пять до Сарги снова начинается хороший асфальт. Отдыхаю. Даже на вертикальных подъемах :) Все таки, скакать по гравию на 20 дюймах с жёсткой вилкой, удовольствие ниже плинтуса.
В Сарге прикидываю время до электрички - больше 3-х часов. Нет, столько сидеть на станции я вряд ли смогу. Лучше пробиваться до Сабика. Хотя я и предупреждён, что дорога туда - только щебень.
Тем не менее, без остановки ухожу в поворот на Сабик. И снова начинаю вытрясать душу из себя и Зелёного. Удивительно активный, для выходного предпраздничного дня, автомобильный трафик. Волги, Нивы, лесовозы... Вплоть до КрАЗа, перевозящего на платформе заведённый бульдозер. Пыли наглотался на год вперед. И на этом участке дороги, в довершение, оказался самый "вертикальный" рельеф. Пару раз я был готов сдаться на очередном тягуне и пойти пешком. Но что-то останавливало и оставляло в седле. Смог! :) Самое дурацкое, что мой осторожный характер очень боялся опоздать на электричку. И я ломил так, что не жалея ни себя ни технику, домчал до Сабика аж за час двадцать до поезда :) Пришлось за пару сотен метров до села сворачивать в лес и приваливаться на часовой отдых.
Сабик - магазин - пиво - электричка - дом. Итого, за два дня:
Пробег 170.2 км.
Время в седле 11:59.
Средняя скорость 14.2 км/ч.
Макс. скорость 54 км/ч.
Исключительно душевно прокатился. И Зеленого испытал на 150%. Теперь ему ничего не страшно. :)

HOME

Hosted by uCoz